СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Большое путешествие маленького принца
Участники: учащиеся 3 класса
Цель: ориентация на здоровый образ жизни.
Задачи:
обучение навыкам эффективного общения, эмпатийного слушания, сопротивления давлению, принятия решений
формирование самосознания, ответственности
осознании ценности здоровья вообще и своего здоровья, в частности, понимании возможностей любого человека в его поддержании, поддержании взаимосвязинравственности и здоровья.
коррекция поведения,
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог-психолог: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого был сын. Отец любил своего сына, сын отвечал ему взаимностью. Принц рос добрым, послушным и трудолюбивым. Одно огорчало правителя — сын часто и подолгу болел. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца, поблагодарил его и призадумался, какой же образ жизни должен быть у его сына, чтобы он рос здоровым. Ответ мудреца услышал и принц, и решил он сам узнать, как стать здоровым. Ночью, когда отец король спал, принц собрался в большое путешествие и взял с собой друзей.
Основная часть
Педагог-психолог: Неслышными шагами Принц подойдет к кому-нибудь из детей, легко дотронется до кончика его носа, а затем направится к кому-то следующему. Тот, до чьего носа дотронулся Принц, будет так же бесшумно следовать за ним. Игра «Принц – на – цыпочках».
Педагог-психолог: Принц и его друзья прошли через длинный мост над глубокой рекой, через туннель и оказались на большой поляне.
На поляне, на большом дубе сидела мудрая сова. Она ночью не спала и очень удивилась, увидев детей.
-Мы пришли узнать, как стать здоровыми,- спросили дети. Помогите нам.
-Хорошо,-ответила сова.
1. Чтобы быть здоровым, человек должен быть веселым, добрым и отзывчивым.
Педагог-психолог: Давайте вспомним, какие добрые дела вы сделали для себя и других людей и попробуем определить, чего больше с помощью волшебных весов.
Упражнение «Добро и зло» с весами.
Педагог-психолог: У вас должно быть много друзей, а вы часто ссоритесь.
Игра «Поссорились-помирились» с цветными шнурками.
Вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные веревочки. Они сами знают, кого из вас объединить в пары.( каждый ребенок берется за конец веревки, середина – в руках у психолога. Затем он отпускает середину: те дети, которые держатся за одну веревку, образуют пару).
2. Чтобы быть здоровым, человек должен много двигаться (бегать, прыгать, заниматься спортом)
Педагог-психолог: Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Физические упражнения ведет один из детей
3. Чтобы быть здоровым, человек должен правильно пить и есть.
Педагог-психолог: Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Упражнение «Угадай по вкусу» (баночки с соком)
Упражнение «Правда или неправда» • Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? • Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? • Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? • Правда ли, что бананы поднимают настроение? • Правда ли, что есть безвредные сигареты? • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? • Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? • Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день? • Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? • Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? • Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу? • Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом? 4. Чтобы быть здоровым, человек должен соблюдать гигиену
Педагог-психолог: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.
5. Чтобы быть здоровым, человек должен закаляться
Педагог-психолог: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
Педагог-психолог: Как попадают микробы в организм? (Ответы детей: если человек, при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой, пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т. д.)
Игра «Иммунитет»
Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не пускать вирусы. Участники делятся на две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встает напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось, то он приникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остается в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.
Педагог-психолог: Иногда дети на улице ходят не застегивая свою одежду из-за халатного отношения к своему здоровью или из-за того, что не умеют застегивать застежки. Давайте потренируемся это делать.
Упражнение с дидактическими рамками.
6. Чтобы быть здоровым, человек должен соблюдать режим дня.
Педагог-психолог: Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.
Релаксация «Звуки воды»
Завершение занятия.
Правила здорового образа жизни.
Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
© 2016, Рылова Ильсояр Фазлиахматовна 303