СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет Использование игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых технологий

на уроках географии в курсе краеведения

В условиях внедрения новых образовательных стандартов развитие «эмоционального интеллекта» школьников, создание в группе дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем — важнейшие задачи каждого педагога-воспитателя, решение которых облегчает применение игровых технологий.

Геймификация (от анг. игра) воспитательной работы способствует построению хороших отношений в группе: школьники учатся решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам.

В профессиональном образовании на уроках краеведения наиболее целесообразно использовать интеллектуальные, ролевые и деловые игры; они могут проводиться в качестве полного урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля знаний).

Цели игры:

1. Образовательная

- способствовать закреплению и обобщению знаний ;

- способствовать формированию и закреплению знаний;

- способствовать формированию компетенции.

2. Развивающая

- способствовать развитию пространственного воображения, речи, памяти и логического мышления;

3. Воспитательная

- способствовать развитию чувства ответственности, коллективизма, интереса к изучению родного края.

Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть использовано стремление учащегося к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий учащимся эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроках.

Урок систематизации и обобщения знаний

Цели:

- установления уровня овладения основными теоретическими знаниями;

- повторения терминологии закономерностей, работы

- более глубокое осмысление учебного материала, приведение его к определённой системе

Структура:

1 Сообщение темы и цели

2Мотивация учебной деятельности

3 Восстановление и корректировка опорных

4 Лестница понятий и закономерностей ( от простых до сложных)

5 Усвоения ведущих идей, новой теории на основе широкой систематизации

6 Творческий скачёк ( связь теорий с практикой)

7Инструкция Д\З

Форма:

- игра

- научная конференция

- дебаты

- командный аукцион

Виды деятельности:

- индивидуальная, фронтальная

-групповая работа

- работа с энциклопедиями и интернет- ресурсами

Методы обучения

1 Словесный

2 Наглядный

3 Практичный

4 Репродуктивный

5 Проблемно- поисковой

6 Индуктивный

7 Дедуктивный

8 Самостоятельная работа

9 Продуктивный

10 Эвристический( частично-поисковый)

11 Исследовательский

Структура уроков по дидактической цели:

Урок усвоения новых знаний.

Цели:

-овладение обучаемыми новыми навыками, материалом и способами деятельности. Структура:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний, умений, представлений, опыта.

3.Мотивация учебной деятельности.

4.Оглашение темы и целей, заданий урока.

5.Изучение нового материала ( первичное усвоение ).

6.Осмысление новых ЗУН.

7.Закрепление, систематизация и обобщение.

8.Контрольно - корректирующий этап.

9.Подведение итогов.

10.Инструктаж по выполнению Д/з.

Форма:

-активная лекция

-видеофрагментация

-воображаемое путешествие или экскурсия

-научная конференция

Виды деятельности:

-конспектирование

-составление тезисов

-работа с текстом

-работа с атласом и контурной картой

-работа с интернет – ресурсами

Урок формирования и совершенствования умений и навыков

Цели:

-закрепление и осознание ранее изученного материала; -формирование новых умений и навыков.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей.
  3. Мотивация учебной деятельности.
  4. Вступительные упражнения ( блиц-опрос )
  5. Пробные и тренировочные упражнения ( по стандартным алгоритмам работы атласом, картой, планом местности ).
  6. Творческие упражнения

( разноуровневые ).

  1. Итоги урока и дебрифинг
  2. Творческое Д/з ( на выбор )

Форма:

-игра-соревнование

-воображаемый маршрут ( экспедиция )

-практическая работа

-тренинг

Виды деятельности:

-индивидуальная работа

-работа в парах

-заполнение таблиц

-работа на контурной карте

-групповая работа

Категория: География
02.02.2017 10:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП