СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения: «Компас надежды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения: «Компас надежды»

Сценарий мероприятия для детей различных категорий

Авторы: Чернышова Зинаида Фёдоровна, методист;

Косенкова Татьяна Сергеевна, педагог – психолог;

МКОУ ДОД РДЭЦ, город Светлоград.

Цель: социализация одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья через вовлечение в совместные виды деятельности.

Место проведения: муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей районный «Детский экологический центр», город Светлоград, Ставропольский край.

Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в детском экологическом центре! В сегодняшнем мероприятии принимают участие: обучающихся Малой академии наук, театра – студии «Аргонавт» и детского объединения «Надежда», гости, родители, а называется оно - «Компас надежды». Потому что надежда всегда живёт в сердце человека, тесно связана с его верой и любовью, а компас определяет направление нашего движения и помогает выбрать правильный путь.

Ведущий 2. Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Здравствуйте те, кто…»

Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья. Приветствуя друг друга, люди заряжаются положительной энергией. Существует даже всемирный день приветствий - 21 ноября.

Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга, пожелаем здоровья и добра! Я буду говорить фразы, и если вы согласны с ними, тогда громко произносите слово «здравствуйте». Итак, здравствуйте те, кто:

- занимается в детском экологическом центре;

-(здравствуйте!)

- любит театр;

-(здравствуйте!)

- любит познавать окружающий мир;

-здравствуйте!) и т.д.

- принимает участие в природоохранных акциях;

- изучает историю нашего края;

- кто хоть однажды принимал участие в посадке деревьев и кустарников;

- любит животных;

- у кого сейчас хорошее настроение.

Ведущий 1. Для того, чтобы наше общение было продуктивным, давайте познакомимся ещё ближе.

Предлагаю образовать большой круг и вытянуть руки вперёд.

Начинающий игру бросает мяч одному из участников и при этом называет своё имя. После броска он опускает руки. Мяч перебрасывается до тех пор, пока все участники не назовут свои имена. (Дети бросают мяч друг другу и знакомятся).

Ведущий 2. Занимаясь в детских объединениях нашего учреждения, вам приходится самостоятельно добывать знания из учебников, дополнительной литературы, из практического опыта. Изучая флору и фауну, историю, культуру и традиции своего города и края, вы не только исследуете проблему, развиваясь внутренне, но и способствуете сохранению природы, обычаев и традиций, а помогают вам в этом педагоги.

Послушайте притчу.

«Учитель принёс сундук и сказал ученикам:

- Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.

Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома разные ключи, но ни один из них не подошёл. Третий попытался разбить сундук топором, но все попытки оказались безуспешными. И тогда один ученик робко спросил:

- Учитель, может, начнём учиться? Я изучу разные замки и когда – нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.

Учитель обнял ученика и сказал:

- Ты прав. Образование – клад, а труд – ключ к нему. Только получив знания, вы сможете овладеть этим кладом».

Ведущий 1. На самом деле, только учение, труд, терпение, целеустремлённость рождают настоящую личность, которая многого может добиться в жизни. Мы желаем вам развивать эти качества!

А сейчас обучающиеся детского объединения «Надежда»: Ягубова Самира и Невалёный Дмитрий расскажут о великом человеке, для которого желание учиться преодолело все трудности и препятствия.

Дети:

- «Михаил Васильевич Ломоносов великий русский учёный, 300-летие со дня рождения которого отметили в прошлом году. Круг его познаний был необычайно разнообразен.

-А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой.

-Пешком до самой Москвы - учиться? Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой сильной.

Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Потянулись холодные и голодные годы ученичества. К этому добавлялись другие мучения.

-Запись из личного дневника Ломоносова:

"Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван в лет двадцать пришел латыни учиться!»

-Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет. Ломоносов овладел всей программой за 5 лет, уже в первый год закончив три класса».

Ведущий 1. Жизнь великого русского учёного по сей день остаётся для нас примером упорного труда, преодоления трудностей, желания принести как можно больше пользы своему народу.

Ведущий 2. А теперь обучающиеся Малой академии наук представят нашему вниманию темы своих исследовательских работ и познакомят с планами научных исследований на предстоящий учебный год. (Каждый обучающийся МАН в течение 2 – 3 минут рассказывает о теме и цели исследования и о том, какая работа планируется на ближайшее время. Общее время на представление исследовательских работ - 30 минут).

Ведущий 1. Мы узнали много нового и интересного из того, чем занимаются ребята в Малой академии наук. Желаем удачи и дальнейших успехов юным исследователям!

Продолжаем наше мероприятие. Театр – студия «Аргонавт» предлагает посмотреть спектакль «Заступница» по сценарию Виктора Розова. («Тринадцатилетняя девочка выступает за свободу личности, против унижения». В течение 30 минут идёт спектакль).

Ведущий 2. Давайте поблагодарим наших талантливых юных актёров. Желаем вам новых ролей и творческих успехов!

Ведущий 1. Закончим нашу встречу игрой «Лучики солнца». Каждый из нас станет лучиком солнца, которое является символом счастья. Присоединяя свой лучик к солнцу, нужно сказать, что нового и интересного вы сегодня узнали. (Дети вытягивают руки в стороны и по очереди кладут одну руку на руки других участников, образуя солнечные лучи).

Ведущий 2.Мы благодарим всех за активное участие в мероприятии! До свидания, до новых встреч!

Категория: Психологу
24.04.2015 19:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП