СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рано или поздно учебные занятия, проводимые молодым преподавателем, начинают посещать более опытные коллеги с целью осуществления педагогического контроля. В ходе открытого урока начинающий специалист должен продемонстрировать владение рядом компетенций: высокий уровень знания предмета, умение методически правильно выстроить занятие, способность взаимодействовать с коллективом обучающихся. Поэтому к проведению занятия такого типа особенно важно тщательно подготовиться. Итак, на что необходимо обратить внимание, если вам необходимо дать открытый урок? Нижеследующие рекомендации могут помочь вам учесть все нюансы, имеющие значение для данного мероприятия. 1. Напишите план-конспект урока. План-конспект урока — это первое, на что будет обращать внимание проверяющий. Поэтому даже если вы уверены в своих знаниях и во всех деталях представляете себе, как будете проводить занятие, план-конспект вам необходим. В этом документе должны быть отражены: тема, цели и задачи урока, а также его ход с учётом организационной части. Укажите, какие виды деятельности вы будете выполнять с обучающимися, а также какое количество времени вы планируете отвести на выполнение каждого задания. 2. Предупредите обучающихся об открытом уроке. Для учеников присутствие на занятии постороннего человека — это, безусловно, стресс. Поэтому очень важно, чтобы новость о посещении урока вашим коллегой не была для них неожиданностью. Заранее сообщите им дату проведения данного занятия, чтобы они могли лучше подготовиться и морально настроиться на ответственное мероприятие. 3. Выберите знакомую вашим обучающимся тему. Для того, чтобы обучающиеся могли показать высокие результаты, лучше не планируйте на день открытого урока изучение новой темы. В противном случае ученики не смогут качественно усвоить новый материал из-за стресса. Желательно помочь им закрепить уже пройденное. 4. Проявляйте творчество. Не ограничивайтесь материалами учебника при подготовке занятия. Подберите ряд заданий из других источников, составьте собственную разработку, чтобы продемонстрировать знание методики преподавания. Можно включить в план какое-нибудь нестандартное, творческое задание для обучающихся, но учтите, что формат задания должен быть им знаком, т.е. удостоверьтесь в том, что ранее вы с ними уже выполняли задания такого типа, иначе неожиданно сложное задание может ввести их в состояние замешательства. 5. Используйте средства наглядности. Дополнительным плюсом вашему педагогическому мастерству будет показ иллюстраций, видеозаписей, схем и таблиц. Подготовьте раздаточный материал заранее, а также не забудьте приложить всё, что вы подготовили, к вашему плану-конспекту. 6. Создайте благоприятную для обучающихся атмосферу. Постарайтесь объяснить ученикам, что ничего страшного в предстоящем мероприятии нет и что им нужно просто продолжать работать так же, как обычно. Во время урока будьте доброжелательны, поддерживайте их, если у них возникнуть трудности. Важно, чтобы вы понимали: любое занятие, в том числе и открытый урок, должно быть нацелено именно на обучающегося. Ваша манера проведения занятия в ходе открытого урока не должна отличаться от привычной, в противном случае это может негативно сказаться на ваших отношениях с учениками и их доверии к вам. 7. Проанализируйте свой опыт после проведения занятия. После урока ваш более опытный коллега, вероятнее всего, захочет побеседовать с вами. Подумайте, что вам удалось сделать в ходе занятия, а над чем ещё необходимо поработать. Постарайтесь охарактеризовать свою деятельность максимально объективно: это улучшит впечатление проверяющего о вас как о специалисте, поскольку таким образом вы покажете, что вы способны к рефлексии и самокритике. Поэтому нет смысла скрывать минусы: это будет проявлением недостаточной компетентности. Помните, что идеальных преподавателей, особенно начинающих, не бывает. Поэтому цель проверяющего — вовсе не осудить вас или уволить, а научить проводить учебные занятия правильно. Недостатки будут в любом случае, так что важно не их отсутствие, а ваше умение показать свои сильные стороны, а также готовность к дальнейшему самосовершенствованию в профессиональной сфере. Желаем успехов!
© 2023, Павлова Елена Николаевна 174