СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Признаки иррационального суждения:
* Неистинность. Например: «Я не переживу, если не сдам экзамен».
* Категоричность. Например: «Я должен.», «Мне должны.», «Мир должен.».
* Связь с сильными эмоциональными проявлениями: бурные слезы или смех, яростный гнев и т. п.
* Неэффективность (не помогает достичь цели).
Иначе говоря, иррациональные суждения:
1. Развиваются до катастрофических размеров, например: «Я не переживу.» 2. Включают элемент долженствования: «Я должен», «Я обязан», «Мне должны». 3. Включают элемент оценки: хорошо — плохо; правильно — неправильно.
А. Эллис представил связь между нашим мышлением, эмоциями и поведением следующим образом:
* Во-первых, мышление и эмоции связаны.
* Во-вторых, они связаны так тесно, что обычно сопровождают друг друга, действуя в круговороте отношений «причина и следствие», так что мышление превращается в эмоцию, а эмоция становится мыслью.
* В-третьих, и мышление, и эмоции имеют тенденцию принимать форму саморазговора или внутренних предложений, проговариваемых людьми про себя, которые, в свою очередь, являются или становятся их мыслями и эмоциями.
© 2017, Альбицкая Нина Ефимовна 179