СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 112"
Методическое пособие
«Дидактические игры с пластмассовыми крышками»
Подготовила
воспитатель
Пиченевская Кристина Николаевна
Методическое пособие «Дидактические игры с пластмассовыми крышками»
Дидактическая игра «Укрась платье Неваляшке»
Цель:
1. Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения.
2. Выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами из 4 данных фигур (подобрать квадрат такого же цвета, какой и на карточке);
3. Подбирать и использовать в собственной речи слова - название фигур, круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
4. Развивать сенсорные способности детей
5. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру цвета, выделять её среди остальных фигур.
Материал: схемы с изображением неваляшки, геометрические фигуры на крышках (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)
Ход игры:
Количество детей в игре - от 1 до 10 человек.
на столе перед ребёнком расположены крышки с разными геометрическими фигурами, разных цветов. Ребенок по схеме изображенной на карточке украшает платье Неваляшки.
![]() |
Дидактическая игра «Подбери крышечку»
Цель:
- Изучить цвет и форму;
-Развитие мелкой моторики;
Материал: Баночки и крышки белого цвета с изображением геометрических фигур,
Ход игры: Ребенку предлагается найти нужную крышку и соотнести ее по цвету и форме с нижней частью баночки.
![]() |
.
Дидактическая игра «Закончи ряд»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительные координации.
Задачи: закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- развитие памяти, внимания, логического мышления.
- формировать в процессе игры нестандартное мышление.
- способствовать развитию координации движений.
Материал: карточки с нанесенными линиями дорожек разной сложности, геометрические фигуры разного цвета приклеенные на капроновые крышки.
Ход игры: Ребенок берет карточку с изображением дорожек и вкладывает по образцу в определенной последовательности геометрические фигуры.
Усложнение игры: Ломаные линии дорожек.
![]() |
Дидактическая игра «Веселый зонтик»
Цель: Учится различать форму и цвет.
Задача: упражнять в различении и назывании четырех основных цветов,формы: круг большой, средний, маленький); развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Материал: зонтик, круглые разноцветные крышки (заплатки).
Ход игры:воспитатель предлагает детям игровую ситуацию:,Ребята, наш веселый зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки!,
![]() |
Дидактическая игра «Больше—меньше»
Цель: Закрепление навыка различать предметы по форме, величине.
Задачи: развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал: Большие карточки и изображением картинок различной величины; вырезанные картинки и наклеенные на пластиковые крышки.
Ход игры: Ребенок выстраивает цепочку на карточках из пластиковых крышек от большой до маленькой.
![]() |
Игры - вкладыши
«Цыпленок», «Снеговик», «Неваляшка, «Мишка»
Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений.
Задачи: учить подбирать вкладыши круглой формы в соответствии с размером и цветом; упражнять в сопоставлении и обобщений предметов по форме и цвету; обращать внимание на различие предметов по величине; разъяснять значение слов «большой» и «маленький», вводить их в активный словарь; воспитывать усидчивость при выполнении работы.
Материал: вырезанные из пенопласта цыпленок, снеговик, неваляшка, мишка разных цветов, пластиковые пробки разного цвета и размера.
Ход игры: подобрать правильно по цвету и размеру пластиковые пробки. Собрать картинки.
![]() |
© 2022, Пиченевская Кристина Николаевна 420