СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Есть святыни, которые ни с чем невозможно ни сопоставить, ни сравнить. Это – Родина, Отечество, сыновняя верность, преданность земле, где ты родился и осмыслил себя, народу, который взрастил и вскормил тебя.
Какими вырастут будущие граждане России, с каким запасом нравственных убеждений и эстетических ценностей вступят они в самостоятельную жизнь, насколько проникнутся чувством уважения, ответственности и гордости за все то, что досталось им в наследство, во многом зависит от того, что они услышат и увидят на уроках и внеклассных занятиях по литературе.
Задача учителя- не только вооружить ученика знаниями, но и в первую очередь воспитать из него человека, гражданина, патриота. Трудно сформировать у детей патриотические чувства, не привив им любовь к родному краю. Важным источником патриотического воспитания школьников является историческое краеведение. Для многих учителей стали путеводными слова К.Г.Паустовского: «Нет такого уголка в нашей стране – даже самого отдаленного и малоизвестного – где бы не было людей, любящих свой родной уголок и досконально знающих его историю, все его особенности…»
В историческоекраеведении, воспитывает любовь к своей земле, учит ценить ее прошлое и беречь Родину.
На уроке истории школьники получают лишь элементы краеведческих знаний в связи с изучаемым по программе материалом. Основная задача такого урока сообщить некоторые сведения о событиях, связанных с родными местами, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведением, увлечь их этим сугубо важным делом, пробудить желание больше узнать о истории родного края.
Краеведческие интересы учащихся, формируясь во время изучения истории в классе, находят дальнейшее развитие в процессе внеклассных и внешкольных краеведческих занятий.
Сегодня на уроках истории и во внеклассной работе мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, ее природу, фольклор, прошлое и современную жизнь. Многие были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна. У каждого из нас есть еще свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место – город, село, деревня, где мы родились – и они не сравнимы ни с чем. Это наш порог жизни, наша малая родина.
Приобщение к духовно-культурным ценностям малой родины, воспитание патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием истории родного края. Она помогает познать край, а край, в свою очередь, – познать историю и тех, кто создает ее.
Краеведческая работа расширяет кругозор школьников, знакомит их с историей и культурой Пензенского края и Городищенского района, вызывает гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего.
Краеведение тесно связано с преподаванием литературы, русского языка, с туризмом, очными или заочными экскурсиями, походами по родному краю.
Есть святыни, которые ни с чем невозможно ни сопоставить, ни сравнить. Это – Родина, Отечество, сыновняя верность, преданность земле, где ты родился и осмыслил себя, народу, который взрастил и вскормил тебя.
Какими вырастут будущие граждане России, с каким запасом нравственных убеждений и эстетических ценностей вступят они в самостоятельную жизнь, насколько проникнутся чувством уважения, ответственности и гордости за все то, что досталось им в наследство, во многом зависит от того, что они услышат и увидят на уроках и внеклассных занятиях по литературе.
Задача учителя- не только вооружить ученика знаниями, но и в первую очередь воспитать из него человека, гражданина, патриота. Трудно сформировать у детей патриотические чувства, не привив им любовь к родному краю. Важным источником патриотического воспитания школьников является историческое краеведение. Для многих учителей стали путеводными слова К.Г.Паустовского: «Нет такого уголка в нашей стране – даже самого отдаленного и малоизвестного – где бы не было людей, любящих свой родной уголок и досконально знающих его историю, все его особенности…»
В историческоекраеведении, воспитывает любовь к своей земле, учит ценить ее прошлое и беречь Родину.
На уроке истории школьники получают лишь элементы краеведческих знаний в связи с изучаемым по программе материалом. Основная задача такого урока сообщить некоторые сведения о событиях, связанных с родными местами, и на этой основе вызвать у школьников интерес к занятиям краеведением, увлечь их этим сугубо важным делом, пробудить желание больше узнать о истории родного края.
Краеведческие интересы учащихся, формируясь во время изучения истории в классе, находят дальнейшее развитие в процессе внеклассных и внешкольных краеведческих занятий.
Сегодня на уроках истории и во внеклассной работе мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, ее природу, фольклор, прошлое и современную жизнь. Многие были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна. У каждого из нас есть еще свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путевку в жизнь. Это место – город, село, деревня, где мы родились – и они не сравнимы ни с чем.
-80%
© 2024, Гарина Светлана Вениаминовна 65