СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Утверждения о кризисе детского чтения далеко не случайны и имеют под собой реальную основу. В 21 веке дети читают "не то" и "не так", как предыдущие поколения. Но, безусловно, читают.
Книга будит эмоции. Читая книгу ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает. Это - эмоции, которые нужны. Если нет положительных "зарядов", легко могут пойти в ход и отрицательные. Один раз, другой, а там, глядишь, подросток уже и научился получать удовольствие оттого, что нам кажется не совсем понятным и даже вредным. Если ребёнок живёт в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть острая и патолологическая реакция. Подростки начинают, начинают, например, бить стёкла в трамвае, чтобы изведать остроту риска и страха. Как говорится, "со скуки". А правильнее – от эмоционального голода.
Чтение повышает интеллект. Человек воспринимает глазами 20%, и из них 70% посредством чтения. Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям. Причём скорость и уровень восприятия чтения нужно всё время повышать.
Чтение помогает в учёбе. Хорошо читающий ученик быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное и имеет большую орфографическую "зоркость". Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребёнок читает, то обладает большим объёмом информации, имеет навыки её поиска и обобщения, лучше ориентируются во всех предметах.
Книги формируют самообразовательные навыки. Ребёнок идёт в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами.Это очень помогает в учебной деятельности. В этом случае человек знает, какой бы вопрос ни возник, ответ можно найти в книге.
Чтение побуждает к нравственным поступкам. К сожалению, жизнь,окружающая действительность не всегда изобилует уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
Задача родителей, учителя – приобщить детей к столь важному и продуктивному чтению.
© 2020, Бойко Ирина Валентиновна 243