СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет в детском саду Дыхательная гимнастика (2-3 года). Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Как правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики? Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. При вдохе, следите за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались, проследите за этим. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. И еще, если вы заметили, что ребенок часто дышит или побледнел – прекратите упражнение, так как, скорее всего это следствие гипервентиляции легких. Паниковать не стоит, просто проделайте вот такое упражнение вместе с ребенком: складываем ручки, как при умывании водичкой и окунаем в них личико ребенка, при этом делаем глубокий вдох и выдох. Повторяем 2-3 раза и улыбаемся. Все в порядке! Теперь перейдем непосредственно к самим упражнениям. В зависимости от возраста ребенка, предусмотрена своя система упражнений дыхательной гимнастики. У малышей 2–3 лет неразвита выносливость, — им необходим кратковременный отдых после каждого гимнастического упражнения. Для этого, после 1–2 гимнастических упражнений проводите одно дыхательное. Начните и закончите утреннюю зарядку дыхательными упражнениями: их нужно выполнять в среднем или ускоренном темпе, потому что дыхание у детей этого возраста в 2 раза чаще, чем у взрослых (30-35 раз в минуту). Для деток, двухлетнего возраста эффективными и полезными будут вот такие упражнения:
«Потягушки» Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх, вдох; 2 – руки опустить, выдох. Повторите это упражнение 3-5 раз. «Обнимашки» Исходное положение: стоя, руки перед собой. 1 – руки в стороны, вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох. Повторить 3-5 раз. «Воздушный шарик» Исходное положение: лечь на пол и положить руки на животик (представив, что вместо животика – воздушный шарик). 1 – медленно надуваем шарик, т.е. животик. 2 – шарик сдуваем. Повторить 3-5 раз. «Часики» Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. 1 – мах прямыми руками назад. 2 – мах прямыми руками вперед. Изображая часы, говоря: «Тик-так». Повторить 3-5 раз. «Вырасту большим» Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги вместе. 1 – вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. 2 – выдох – руки вниз, опускаемся, при этом произносит: «У-х-х-х». Повторить 3-5 раз. «Курочка» Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища. 1 – на вдохе ребенок широко разводит руки (словно курочка крылья), 2 – на выдохе – наклоняется вперед, голова и руки свободно опускаются. Малыш произносит «тах-тах-тах», при этом хлопая себя по коленкам. Повторить 3-5 раз. «Волна» Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела, ноги вместе. 1 – вдох – руки поднимаются вверх и назад, касаются пола. 2 – выдох – руки возвращаются в исходное положение, при этом ребенок произносит: «Вни-и-и-з». Повторить 3-5 раз. Игровое упражнение «Мыльные пузыри» Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких! Игровое упражнение «Веселый паровозик» Малыш ходит по комнате, двигая попеременно согнутыми в локтях руками и имитирует «пыхтение» паровозика: «чух-чух-чух». Остановка – станция: ребенок громко произносит «Ту-ту-ууу!». Можно продолжать двигаться дальше. Будет намного веселее, если к «паровозику» присоединится «вагончик». Игра продолжается полминуты. Игровое упражнение «Хомячок» Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано.
Дыхательная гимнастика У малышей 2—3 лет слабые дыхательные мышцы, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увели¬чению жизненной емкости легких. Они способствуют полноценному физическому развитию детей, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Дыхательные упражнения могут проводиться во время ут¬ренней гимнастики и повторно на прогулке, на физкультурных занятиях, а также включаться в комплексы гимнастики после дневного сна. Игровые упражнения дыхательной гимнастики Греем руки Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу. Вдох. Длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. Рубим дрова Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опу¬шены. Руки поднять вверх — вдох. Наклониться вперед (имита¬ция рубки дров) — выдох. Повторить 3 раза. Каша кипит Исходная позиция: сидя, одна рука лежит на животе, дру¬гая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдо¬хе громко произносить: «Ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза. Раздуваем костер Исходная позиция: сидя или стоя, руки опущены. Набрать воздух через нос — вдох. Медленно выдыхать че¬рез нос — выдох. Повторить 3—4 раза. Часики идут Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед и назад произносить: «Тик-так». Повторить 8—10 раз. Указание: «Соблюдать устойчивое положение». Трубач играет на трубе Исходная позиция: сидя или стоя, кисти рук сжаты в тру¬бочку, руки подняты. Вдох. Медленный выдох, громко произнося: «П-ф-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз. Указание: «Соблюдать устойчивое положение». Звонкий петушок Исходная позиция: встать прямо, ноги врозь, руки опус¬тить. Поднять руки через стороны — вдох; выдыхая хлопать руками по бедрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку». Веселый паровозик в пути Ходьба по комнате, выполняя попеременные движения ру¬ками (руки согнуты в локтях) и приговаривая: «Чух-чух-чух». Продолжительность 20—30 секунд. Вырасти большой Исходная позиция: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! Повторить 4—5 раз. Темп умеренный. Указание: «Соблюдать устойчивое положение». Гуси летят Медленная ходьба по комнате. На вдох — руки поднять в стороны; на выдох — опустить, произнося длительное: «Г-у-у v». Продолжительность 60 секунд. Бросим мячик Исходная позиция: стоя, мяч в опущенных руках. Поднять руки вверх — вдох. Бросить мяч от груди вперед. При выдохе произносить длительное: «У-х-х-х». Повторить 5-6 раз. Игры на развитие физиологического дыхания Чья птичка дальше улетит Цель. Развивать длительный плавный выдох. Материал. Фигурки птичек, вырезанные из тонкой яркой бумаги разных цветов. Одновременно играть могут несколько детей (по количе¬ству птичек). Птичек ставят на край стола. Если играют несколько де¬тей, можно поставить столы в ряд. Педагог предлагает малышам подойти к столу. Ребенок садится напротив птички, которая ему больше нравится. По сигналу воспитателя: «Птички полетели!» дети дуют на птичек. По окончании игры взрослый и дети определяют, чья птич¬ка дальше улетела. Игра повторяется с следующей группой детей. Указание: «Продвигать птичку можно только одним вы¬дохом, руками помогать себе нельзя. Дуть несколько раз нельзя». Одуванчики Цель. Развивать длительный плавный выдох. Материал. Одуванчики. Игру лучше проводить на прогулке. Воспитатель дает в ру¬ку малышу сорванный одуванчик. Если играют несколько де¬тей, одуванчик дают каждому малышу. По команде педагога: «Дуйте!» дети делают вдох и длитель¬ный один выдох, сдувая пушинки с одуванчика. После вы¬доха подводятся итоги — чей одуванчик облетел сильнее. Вновь звучит команда педагога, дети снова выполняют вы¬дох. Подводятся итоги. Играют до тех пор, пока у всех де¬тей с одуванчиков не облетят пушинки. Надуй игрушку (воздушный шарик) Цель. Развивать длительный плавный выдох. Материал. Надувные маленькие игрушки или воздушные шарики. Педагог предлагает каждому ребенку взять игрушку (ша¬рик), которая больше всего понравилась. Дети надувают иг¬рушки (шарики), делая вдох через нос и медленный выдох через рот. Куда плывет кораблик Цель. Развивать длительный плавный выдох. Материал. Кораблики, сделанные из тонкой яркой бума¬ги. Таз (ванночка) с водой. Игру можно проводят в группе или на прогулке. Кораблик ставят на воду. Педагог предлагает малышу по¬дойти к тазу. Ребенок встает напротив кораблика. По сигна¬лу педагога: «Плыви!» ребенок дует на кораблик — вдох. За¬тем делает один длительный выдох. Взрослый ставит кораблик на прежнее место и снова предлагает подуть на него.
© 2018, Кочетова Ольга Сергеевна 299