СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формировании гармонично развитой личности ребенка на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание должно развить в человеке

привычку и любовь к труду: оно должно дать

ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

К.Д.Ушинский

Считаю, что одним из важных факторов воспитания личности является трудовая деятельность. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Так же изменяется и самооценка. Это происходит под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе.

Большой вклад в разработку основ трудового воспитания школьников, внесли К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, и многие другие.

В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективной деятельности школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Технология как учебный предмет – совершенно уникальное образование.Главная, глобальная цель трудового обучения – самореализация личности, развитие ее индивидуальных качеств.

Какие специфичные задачи стоят перед предметной областью «Технология» в школе?

  • Воспитание трудолюбия, уважения к труду и людям труда;
  • Формирование политехнических и трудовых умений;
  • Формирование знаний о профессиях и подготовке к выбору профессии;
  • Технологическое образование

Всестороннее и гармоничное развитие личности школьников:

  • Эстетическое и умственное развитие
  • Духовно-нравственное и физическое развитие

Особенности

  • Ученики приобретают чувственный опыт
  • Требование тратить основное время (80%) на практическую работу
  • Учитель должен считаться с тем, что все дети работают с разной скоростью
  • Деловая обстановка на уроке только на основе плотного, насыщенного темпа, на высоком уровне заинтересованности
  • Интерес зависит от: получается работа, задание и план работы понятны
  • Обстановка психологической разгрузки
  • Развитие мелкой моторики способствует развитию умственных способностей, в особенности речи детей

Творчество - высшая форма человеческой деятельности, явление сложное, комплексное. Вне деятельности не может быть истинного творчества. Только в процессе труда при изготовлении различных изделий у школьников вырабатываются такие ценные человеческие качества, как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, любознательность, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, умение выбирать работу и определять, как лучше её выполнить, способность доводить начатое дело до конца.

События, происходящие на наших глазах, предъявляют общеобразовательной школе большие требования: нужно дать учащимся полноценные знания, формировать у них способность самостоятельно, творчески мыслить, вырабатывать свой взгляд. Повысить интерес к предмету, увлечь учащихся, привлечь их внимание к созидательной деятельности -такова задача современного учителя. Каждый ученик должен получить посильное развитие, достичь максимально возможного уровня. Для этого со стороны учителя требуется ясное, научное, доступное изложение материала и активизация познавательной деятельности учащихся.

Первая и главная задача учителя: обеспечить психологический комфорт учащихся. Урок необходимо строить на уважении и доверии друг к другу. Учащиеся должны интересоваться, чем же они будут заниматься на следующем уроке, вместе обсуждать, как сделать работу лучше, что принести на урок, чтобы работа получилась красивой. Необходимо чтобы все ученики до конца выполняли начатую работу.

На уроках технологии все элементы учебной деятельности предстают перед ребёнком в наглядном виде и тем самым становятся более понятными. На каждом уроке происходит развитие творческих способностей. Для того чтобы они развивались необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных данных. Должна быть организована мотивация к действию, нужно суметь пробудить интерес ребенка к творчеству. Чаще всего это начинается с демонстрации изделия. Как говорится: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В данном случае помогают ИКТ.Ученики совершенствуют навыки по выполнению работ из различных материалов, учатся самостоятельно изготавливать полезные и нужные в повседневной жизни изделия,сувениры. Важно, чтобы не погас детский взгляд, чтобы глаза светились интересом. Как это сделать? Ведь так важно, чтобы ребёнок имел необходимые умения и навыки. Важно научить всех в соответствии с реальными возможностями и способностями. Важно расширить кругозор детей, развить речь. Но ещё важнее, чтобы вся его школьная жизнь осталась для него радостным мгновением детства. А успех зависит от умения организовать свою деятельность, от умения учиться. Чем совершеннее у ребёнка навык организовать себя как личность, тем совершеннее он может работать с учебным материалом, и знает способы работы, успешнее он будет в учёбе, а позднее и в жизни.

В конце урока обязателен анализ, оценка и самооценка выполненной работы. Мы часто даже не подозреваем, насколько дети правдиво относятся к оцениванию. Обычно я предлагаю выставить все работы в ряд и хорошо их рассмотреть, затем ученики высказывает свое мнение, относительно работ, делают вывод, почему больше понравилась та или иная работа. Ни в коем случае нельзя принижать одну работу перед другой. Обязательно хвалить все работы, говоря: « Все очень старались. А что в этой работе не так? Ну, просто, здесь можно было немножко поаккуратнее ….» (или что-то в этом роде, смотря какая выполнялась работа). Очень осторожно выявляются недостатки, чтобы не разочаровывать ребенка в своих умениях и возможностях. Имея возможность сравнивать, дети сами достаточно критично начинают относиться к своей работе, вносят корректировки, чем развивают свое аналитическое мышление.

Знания становятся полнее и прочнее, если они находят применение в практической деятельности.

В современном подходе к обучению особое место занимает метод проектов. Большой интерес у моих учащихся вызывают проектные работы, для изготовления изделий можно использовать бросовый материал.

Учащиеся с большим желанием участвуют в декоративно- прикладных конкурсах. Занимают призовые места.

В процессе трудового воспитания учащиеся познают окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, ученик закрепляет свой кругозор. Он становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний. Труд является могущественным средством развития физических, духовных, моральных и творческих сил человека.

Категория: Технология
10.02.2020 13:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП