СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формы и методы организации учебного процесса для обучающихся с ОВЗ по предмету «Музыка»
Инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с ОВЗ, совокупностью ресурсов (средств, внутренних и внешних условий) их жизнедеятельности в школе и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся. ФГОС служит реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению базового уровня образования.
Для реализации адаптированной общеобразовательной программы школы в образовательном процессе используются современные образовательные технологии:
Коррекционно – развивающая работав
Процесс обучения обучающихся с ОВЗ имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий направленных на коррекцию имеющихся у детей недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся на основе принципа минимального числа вводимых понятий, которые будут использоваться на уроке.
Изучение наиболее трудных тем сопровождается предварительным накоплением устного музыкального опыта, наблюдением за реальными событиями.
Ввиду психологических особенностей, обучающихся с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о средствах выразительности (темп, мелодия, ритм и т.д.).
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Изменения в адаптивной программе.
Тематическое планирование для детей с ОВЗ полностью совпадает с общеобразовательной программой.
Планируемые результаты
Требования, определены государственными образовательными стандартами и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащихся контролируется по плану внутришкольного контроля.
основная образовательная программа |
адаптированная программа |
|
|
Формы и периодичность контроля
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» для детей с ОВЗ предпочтительными формами организации учебного предмета являются: индивидуальные, групповые, коллективные, классные и внеклассные.Тест - 1 раз в триместр. Викторина – 1 раз в полугодие.Концерты.
Виды организации учебной деятельности:
В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: урок-путешествие, урок-игра. А так же викторина, самостоятельная работа, творческая работа.
© 2020, Феоктистова Галина Валентиновна 297