СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете учителя высшей категории Соклаковой Н.Н.

Тема: «Индивидуальная методическая работа»

Совершенствование качественного образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. На протяжении нескольких последних лет исследователи, изучавшие проблему эффективности педагогической деятельности, пришли к согласию по одному пункту: учителя должны активно участвовать в собственном профессиональном развитии. Это развитие должно быть подчинено основной цели образования: помогать ученикам учиться.

Признаки эффективного профессионального развития:

  • Знание содержания своего предмета
  • Активное обучение. Это возможность давать открытые уроки и затем

обсуждать их с другими преподавателями, посещать и обсуждать занятия своих коллег, принимать участие в серьёзных профессиональных дискуссиях. Стратегия активного обучения, привлекающая к себе всё больше сторонников считает наблюдение за работой учеников способом оценить насколько эффективен процесс обучения, т. е. приводит ли он к желаемым результатам. Внимательное изучение деятельности учащихся помогает учителям оценивать и совершенствовать собственное преподавание

  • Самостоятельность в принятии решений, т.е. учителя имеют право

голоса по поводу содержания и формы программ повышения квалификации и сами могут определять, каким образом новые знания и методики должны применяться в классе.

Формы самообразования.

  1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
  2. Получение второго высшего образования или второй специальности.
  3. Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, олимпиады, конкурсы, видеоконфенцсвязь (ВКС).
  4. Индивидуальная работа по самообразованию.
  5. Сетевые педагогические общества.

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста преподавателя, а так же возможность обмена опытом между коллегами.

Недостатки:

- эпизодичность прохождения курсов.

- время проведения в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы

-качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, так как нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.

2. Получение второго высшего образования или второй специальности.

Достоинства:

- возможность выстраивать траекторию образования, т.е. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для обучения, другие предполагают индивидуальный выбор.

- система “ученый- учитель”, при которой обучение ведут ученые специалисты.

Недостатки:

- нехватка свободного времени у педагогов

- дороговизна

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, олимпиады, конкурсы, видеоконфенцсвязь (ВКС).

Главные достоинства:

- возможность пройти их в удобное для педагогов время,

- возможность выбора темы по интересующим и актуальным для конкретного педагога вопросам.

Недостатки:

- курсы проводятся на платной основе,

- документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного

обучения чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

4. Индивидуальная работа по самообразованию. К ней относятся:

- научно исследовательская работа по определенной теме

- посещение библиотек изучение научной и учебной литературы

- участие в педсоветах, научно- методических объединениях

- посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам содержания

обучения, организации занятий, методов преподавания

- теоретические и практические апробации разных форм уроков,

внеклассных мероприятий.

Однако не всегда этот процесс реализуется на практике.

Причины: отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации.

5. Сетевые педагогические сообщества

- новая форма организации самообразования учителей. СПС-это Интернет

ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Возможности:

- использование бесплатных электронных ресурсов

- самостоятельное создание сетевого учебного содержания

- освоение информационных концепций, знаний, навыков

- наблюдение за деятельностью участников сообщества

Главные преимущества сетевого сообщества:

- обмен опытом осуществляется между учителями-практиками

- методическая помощь является персональной и адресной

- попросить и получить помощь можно в удобное для педагога время

В начале учебного года мы, педагоги, выбираем тему самообразования. На

основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

«Метод проектов в начальной школе»- так звучит моя тема самообразования.

Я работала над социальными проектами: это «Лицейская газета», «Соуправление в начальной школе», «Самый классный класс»,

«Лучший ученик начальной школы»

По данной теме выступала на ВКС.

В этом году я решила работать с проектами, темы которых выбираются из содержания учебных предметов. Почему же метод проектов? Развитие ребёнка, его здоровье, успехи, зависят от семейных отношений, отношений между детьми и родителями. Сфера детско-родительских отношений многогранная, сложная, и очень деликатная. Как же укрепить эти отношения? Как повысить авторитет семьи, активность и инициативность родителей, искоренить равнодушное отношение некоторых родителей к проблемам детей? Решаются эти проблемы с помощью различных форм взаимодействия. Одной из таких форм в последнее время становится так называемый метод проектов. Это новый тип сотворчества детей и взрослых, главным условием которого является общение на равных. Работа над совместными проектами создаёт атмосферу общности интересов, сближения детей, родителей и педагога, строит невидимый мостик между их внутренними мирами. Кроме того, подобная работа активизирует и обогащает воспитательские умения родителей. Поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

При организации проектной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребёнка. По длительности проекты занимают 1-2 урока или 2-4 недели в режиме урочно - внеурочных занятий. В этом году мы с детьми успешно реализовали проекты по окружающему миру «Ешьте на здоровье», «Красота неба»; по математике: «Орнаменты на посуде» и в стадии завершения проект по труду «Моя комната».Важную роль играет презентация проекта, которая должна быть публичной с привлечением авторов других проектов и зрителей.

Проект «Ешьте на здоровье» ребята защищали, выступая на мероприятии для начальной школы, результатом проекта «Орнаменты на посуде» стала посуда, которую дети делали из глины и солёного текста, и эту посуду мы подарили детскому саду на Новый год. Ученики, которые работали над проектом «Красота неба», защищали его на интегрированном уроке по линии методического объединения. Для успешной презентации нужно научить школьников сжато излагать свои мысли, логически связано выстраивать сообщение, готовить наглядность. Конечно это очень сложно, поэтому 2-3 проекта в год для учащихся начальных классов – это вполне достаточно.

03.05.2015 18:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП