СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Настоящий друг"
Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас ждёт много интересного и увлекательного, а вашими помощниками будут ваши улыбки и хорошее настроение.
- Сегодня мы познакомимся с песней под названием «Настоящий друг»
- Я предлагаю прослушать эту песенку. Ее авторы: композитор В. Шаинский, поэт М. Танич.
(дети слушают произведение «Настоящий друг»).
- Ребята, о чём эта песня? (о дружбе).
- Как авторы этого произведения отвечают на вопрос «что такое дружба?» (дружба – умение прийти на помощь).
- О чём вы подумали, когда прослушали песню «Настоящий друг»? (о своём лучшем друге).
- Хорошо. Каким должен быть друг, по мнению авторов этой песенки?
(Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит –
В полдень или в полночь Друг придет на помощь –
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.)
- Верно, ребята, молодцы!
- А сейчас я предлагаю, приступить к разучиванию этой песенки.
- Скажите, что нужно сделать перед началом пения? (распеться, дыхательная гимнастика)
- Конечно, но для начала нам необходимо правильно сесть.
-Сели на краешек стула, спинки выпрямили, подбородок чуть опущен, ступни прижаты к полу.
- Итак, разучивать песню мы будем по фразам.
- Сейчас я пропою первую фразу песни, а вы внимательно послушаете и попробуете запомнить слова.
(учитель медленно исполняет первую фразу песни «Дружба крепкая не сломается. Не расклеится от дождей и вьюг»).
- Попробуем все вместе пропеть эти строки.
(учитель вместе с детьми пропевают первую фразу песни)
- Отлично, у вас хорошо получается, продолжим изучать песню.
- Слушаем меня внимательно и запоминаем следующие строки песни.
(учитель исполняет следующие строки песни «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий верный друг» 2 раза)
- Ребята, как вы заметили, слова, которые я сейчас пропела повторяются 2 раза.
- Сейчас все вместе исполним эти строки, не забываем, что они повторяются 2 раза.
(учитель совместно с детьми исполняет строки песни «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий верный друг» 2 раза).
- Молодцы, попробуем соединить выученные нами строки в одно целое и пропеть их. Напоминаю, что последние строки повторяются 2 раза.
(учитель с детьми пропевают 1 куплет песни)
- Ребята, а как называется отрывок, который мы сейчас изучили? (1куплет)
-Верно! Изученный нами отрывок называется 1 куплет.
Текст песни – Настоящий друг:
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся, “Не разлить водой”, – шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь – Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь – Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту – Вот что значит настоящий верный друг.
© 2022, Иванова Дарья Романовна 1270