СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Грамматические игры учат учащихся употреблению образцов, содержащих определённые грамматические трудности. Они используются с целью создания естественной ситуации для употребления данного речевого образца. Грамматические игры призваны развивать речевую активность и самостоятельность учащихся.
Рассмотрим наиболее интересные и эффективные из них.
1. «What Has Changed?» Цель: тренировать учащихся в употреблении в речи изученной видовременной формы Present Perfect.
На учительском столе раскладывается большое количество предметов. Ученик запоминает их расположение и отворачивается, а учитель тем временем кое-что убирает со стола, кое-что добавляет, либо изменяет расположение предметов.
Teacher: What has changed on the table? Pupils: You have taken the pen off the table. You have put a watch on the table.
Со временем можно использовать и ряд других глаголов: to write, to drink, to eat, to tear, to break, to open, to close, to cut, etc.
Teacher: What has changed on the table? Pupils: You have written my name on the paper. You have broken a piece of sugar. You have eaten a piece of sugar. You have drunk the tea. You have torn the paper.
2. «I wish…» Цель: тренировать учащихся в употреблении структуры I wish.
Teacher: Masha, what would you like to be? Masha: I wish I were a bird… Teacher: Oh, really? And what would you do then? Masha: If I were a bird… I would fly to a warm country. Misha: And if I were a bird, I would fly to my father’s ship, he is in the Pacific now. Victor: I don’t want to be a bird. If I were a director, I would let every pupil have holidays now.
Можно использовать карточки со следующими словами: a head-mistress, a poet, a musician, an actor, a writer, a mouse и т. д. Каждому ученику предлагается вытянуть карточку и задумать желание с написанным на ней словом. За каждое предложение дается одно очко, два очка добавляется за наиболее интересные и остроумные.
— I wish I were a head-mistress. If I were a head-mistress, I would make a school garden. — I wish I were a musician. If I were a musician, I would compose a song to a poem by Burns. — I wish I were an actor. If I were an actor, I would play Hamlet. — I wish I were a mouse. If I were a mouse, I would run away and you wouldn’t notice that.
В дальнейшем игра может проводится между командами. Вот возможный список слов: athlete, singer, teacher, writer, pilot, poet, prince, princess, butterfly, Father Frost, elephant, monkey, etc.
© 2015, Башкардина Татьяна Николаевна 331