СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я – педагог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая педагогом дополнительного образования, 11 лет я наблюдаю, как через занятия в кружках проходят поколения.

С уверенностью могу сказать, что ребенок должен получить не только определенную сумму знаний и научиться зарабатывать деньги, но и стать полноценным членом общества с развитым чувством любви к Родине и ближнему, пониманием добра и зла. А именно эти качества воспитываются у детей в учреждении дополнительного образования.

Я являюсь разработчиком дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Азбука экологии» и «Выжигание по ткани». Эти программы составлены с учетом требований современной педагогики, апробированы в детских коллективах и постоянно корректируются с учетом интересов обучающихся и социального заказа родителей. Вношу свой вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, таких как метод проектного обучения, наглядный, наблюдения, исследовательский, метод игры, метод дифференцированного обучения, который дает возможность работать с обучающимися разного уровня способностей и подготовленности. Важным аспектом в моей работе является индивидуальный подход, удовлетворяющий требования познавательной деятельности ребенка.

Я занимаюсь с детьми 10 - 15 лет, и это не случайный выбор. В этом возрасте начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Понимание того, что я могу выявлять интересы и способности детей, развивать их, давать детям возможность заниматься любимым делом и испытывать от этого счастье, делает и меня счастливым человеком.

Я как педагог решаю важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализоваться и почувствовать себя успешными. Все это позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста.

Кружки «Азбука экологии» и «Выжигание по ткани» объединены темой любви к родному краю, охраны природы и возрождения традиций народного творчества.

Актуальность моей педагогической деятельности в естественнонаучном направлении заключается в воспитании экологической культуры у обучающихся, создании ситуации развития ребенка, обеспечивающей формирование экологического сознания и поведения, воспитание гуманной личности, для которой характерна осознанная жизненная необходимость гармонизации своего образа жизни с окружающим социальным и природным миром.

Тема любви к природе и малой Родине продолжает развиваться и на занятиях кружка «Выжигание по ткани». Мной активно используется региональный компонент: растительный и животный мир нашего края находит свое отражение в работах обучающихся. Во время занятий дети обсуждают особенности изображаемых композиций, применяя знания, полученные на занятиях кружка «Азбука экологии».

Мы изучаем гильоширование как вид народного творчества и создаем изделия для украшения быта, интерьера и одежды. Это могут быть салфетки, шарфики, воротники, всевозможные сувенирные изделия, а также эксклюзивные вещи: картины, скатерти, портьеры и прочее.

При этом важно, что работа не сводится к выполнению технических образцов, а нацеливает детей на творческое изготовление полезных и красивых вещей, необходимых в жизни человека.

В своей работе я широко применяю технологию индивидуального сопровождения достижений обучающегося (выставки, конкурсы); игровые технологии – моделирование ситуаций, требующих от учащихся личностных качеств, значимые для освоения ведущей деятельности; интерактивную технологию коллективно-творческой деятельности (включенность в коллективно-творческие дела); педтехнологии на основе личностной ориентации педпроцесса (педагогика сотрудничества); здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, упражнения для глаз, для рук, перемены); информационно-коммуникативные технологии (тестирование, создание презентаций).

Любовь к детям делает нас чище и добрее. Работая с детьми, я постоянно ощущаю, что жизнь не стоит на месте, она наполнена яркими событиями и впечатлениями.

Работа с детьми - это стимул к саморазвитию, непрерывному образованию, возможность быть полезной людям.

21.11.2016 15:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП