СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Еще раз о незавидной доле современного российского учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник, пособия возможные и невозможные, опыт, владения методиками и технологиями – это инструменты, которые помогают учителю выполнить рабочую программу к концу учебного года. Обратите внимание, что нигде нет ни одного часа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. А учитель обязан подготовить класс, иногда 2 или 3, к этим самым ОГЭ и ЕГЭ.

Нет плохих учеников, а есть плохой учитель

В классе больше 30 человек, есть, конечно, счастливчики, которые работают с пятнадцатью или двадцатью ребятами. Но на то они и счастливчики! А попробуйте с полным классом мыслить и всё решать одинаково? Не получается.

Читаю на форумах: у меня система подготовки. Что это? Все уже, работая в выпускных классах, имеют эту систему – не панацея. Всё зависит от контингента, мотивации ребят и, конечно, заинтересованности третьих лиц – то бишь родителей.

Хорошо, если чада толковые и сами знают, чего хотят, на какой аттестат стараются. А если… И вот тогда начинается самое интересное для учителя. Оказывается, что он не умеет найти подход к ребёнку, не организовал на уроке индивидуальное обучение, не сумел изложить материал интересно, то есть «сам дурак». Главное, что администрация знает лучше, как учителю построить урок и на кого обратить внимание. Получается всё по историческому прошлому, нет плохих учеников, а есть плохой учитель, и двойку он ставит сам себе. Хотелось бы хоть разочек увидеть этого директора на уроке, как он построит урок и научит нерадивого педагога мастерству. Ещё не было случая, чтобы весь класс получал только пятёрки, особенно по тем предметам, которые сдаются в обязательном порядке.

Контролировали, контролировали, да не выконтролировали

Чем дальше, тем больше растёт гнев всезнающей администрации. Бесконечные проверки планов по работе с отстающими, расписанию консультаций. И вот уже учитель пишет и объясняет, что сделал по улучшению качества образования в отдельном классе, с отдельным недорослем. А то и стращать начинают, что премии не увидит учитель, если не даст нужные результаты.

А премии, как известно, - это надтарифный фонд. Распределяет его комиссия, ну очень послушная администрации. Сидят и решают, не кому дать, а за что лишить. Проверим-ка электронный дневник или нет. лучше спросим планы за неделю на все классы, в которых работает это чудо педагогики. Интересно, планы учитель пишет по своему усмотрению, часто используя методическую литературу. Вот тут и поле действия – должны быть написаны собственной рукой. Нет? Ну вот, что же тут от детей требовать, если учитель сам не готов. Написать! А уж если планы или конспекты уроков есть, можно ещё что-нибудь найти, например: в планах не написано, с кем индивидуально работали, кого вызвать хотели.

Можно и тетради детей проверить, по желанию, конечно. Если же и здесь всё в порядке – это школа, найти «косяк» всегда можно, главное держать в напряжении. Не знаю, в каких школах и как происходит, но учитель тянет на себе экзамены, конкурсы, олимпиады, мероприятия. Зарплата, конечно, не такая как в сборной по футболу, но выжить можно.

А уж если ты отвечаешь требованиям администрации, будь добр – выдай качество. А вот качество ты должен запланировать заранее и тянуть его до самых аттестатов. Не дай тебе Бог не выполнить это обязательство. Директор не хочет «ударить в грязь лицом», требует процент качества, показатель выше среднего по району или области. Учитель же в свою очередь ночами не спит, без конца тренирует детей, которые часто и не понимают, зачем это. Ученику тоже надо объяснять, что аттестат – это трамплин, потому что родителям это делать как-то некогда. И вот бежит по школьным коридорам учитель, ловит «егэшников» и «огэшников» приглашает на бесплатную консультацию – не изволите задачу решить, или тестик по биологии освоить? А за окном идёт жизнь, люди ходят, улыбаются, радуются чему-то. Неужели можно жить по-другому и «кайф ловить» от фильма или прочитанной книги? Наверное, можно, но не всем.

«Мне всё по барабану»

Однажды истерзанный учитель вдруг спрашивает сам себя: «А что случится, если я перестану переживать за чужих детей и за показатели выше среднего?»… и думает: «Мне всё по барабану». Превращается в урокодателя. А урокодатель не будет слушать директора, как проводить урок и планы писать, он сам себе на уме, его проверками не проймёшь, он ещё сам стращать администрацию будет. Кому нужны проверки и мелкие неприятности в виде кляуз и звонков в управление образования? Только все ли на это пойдут, да и не каждый сможет каверзы «подленькие» строить. А уж если нервная система «не сгорела», и учитель стал урокодателем, тут продукт школы получается, который смотрит на всё, что крутится вокруг ОГЭ и ЕГЭ, со стороны и просто получает зарплату.

Страшно? Да! Знаете, как у Данте – пережевали и выплюнули. А что выплюнули – неизвестно. Не страшно этому продукту детей доверять – будущее страны? А будущее страны – это должны быть умные, благородные личности, уважающие себя и других. А если насмотрятся, как не уважают учителя, получим мы благородство? Не знаю.

Что бы изменить? Как изменить? Хочется только сказать: дайте учителю работать, спокойно работать, чтобы удовольствие получал и «кайф ловил» от уроков, от общения с детьми и администрацией.

Алла Воробьева

https://pedsovet.org/beta/article/ese-raz-o-nezavidnoj-dole-sovremennogo-rossijskogo-ucitela

Категория: Всем учителям
10.11.2017 16:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП