СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Понятие инклюзивного обучения: общее и различие
Интеграция - слово иностранное, оно имеет несколько трактовок и объяснений. Интеграция в переводе с латинского языка - процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов. Интеграция как целостность и как процесс не сглаживает и не обеспечивает специфику дифференцированных функций, необходимых для жизнедеятельности целого (интеграции).
Интеграция - это, прежде всего, не сумма составляющих её частей, а качественно новое образование, зависящее от:
•интегративной цели;
• интегративной деятельности: вместе, взаимозависимо;
•взаимозависимых отношений, порождающих «коллективный дух»;
• взаимного согласия и договоренности о наиболее полном участии в общем деле.
Для многих детей с проблемами в развитии интеграция в образовательную среду чаще всего бывает затруднительна вследствие различных факторов: имеющегося заболевания, несоответствие уровня развития уровню здоровых детей, трудность освоения программ массовых школ. Таких детей необходимо не интегрировать в образовательную среду, а включать такими, какими они являются, а сама образовательная среда должна максимально адаптироваться к возможностям и способностям такого ребенка.
Инклюзия - включение, добавление, прибавление, присоединение;
инклюзия - односторонний процесс, представляющий «внедрение» кого-то куда-то, результатом которого является наличие в некоей среде инородного для нее «тела».
В специальном образовании под инклюзией понимается процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, в первую очередь имеющих трудности в физическом развитии. Он предполагает разработку и применение таких конкретных решений, которые смогут позволить каждому человеку равноправно участвовать в академической и общественной жизни.
Итак, мы подошли к тому, что интеграция - процесс двусторонний, симметричный; инклюзия - процесс однонаправленный, асимметричный.
Инклюзия - глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг.
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института. Благодаря этому школа превращается в такое образовательное пространство, которое стимулирует и поддерживает не только учеников, но и собственных сотрудников. Сообщество, которое поддерживает и высоко ценит достижения каждого члена.
Поэтому основным отличием интегрированного образования от инклюзивного является то, что интегрированное образование подразумевает обеспечение доступности обычной образовательной программы внутри школьных стен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а инклюзивное обучение и образование - создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья по разным образовательным программам, соответствующим их возможностям.
© 2021, Яровая Екатерина Владимировна 410