СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
2. Стратегии и планирование — не всегда эффективны.
Урок химии в средней школе
Разработка стратегий, когда речь идёт об изменениях в сфере образования, бессмысленна. Стратегии хороши в политических играх и в бизнесе, а к образованию они малоприменимы. Причина в том, что у стратегии должна быть чётко сформулированная цель — победить конкретного врага или заработать N миллионов к N году. Для образовательных процессов поставить цели в таких терминах невозможно.
Цель образования — по возможности научить всех всему, а дальше как получится (шутка). В неформальном образовании («Артек», «Орлёнок», «Сириус», Красноярская летняя школа и другие) важно ещё сделать обучение ярким событием для детей и надеяться, что оно мотивирует их на новые достижения.
Невозможно составить план развития образования и учесть всё. В процессе обязательно что-нибудь изменится. И придётся снова планировать. Так, например, выездные школы планируют свои программы каждый год по-новому, чтобы учитывать интересы всех сторон — педагогов, учеников и их родителей. А гранты на образование позволяют организовать насыщенную среду для обучения и создания нового, но не заставляют действовать в рамках придуманного кем-то другим сценария.
© 2017, Раззакова Малика Сабуровна 168