СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особую значимость в современной школе приобретает интегрированное обучение. Интеграция, с точки зрения Н.П. Депенчук, - это общий и многогранный способ организации и развития знаний. Особый вид познавательной деятельности, формирующей целостное восприятие предмета или объекта изучения.
Как полагает А.В. Степанюк, «при интуитивном понимании интеграции на первый план выдвигается установление связей, и с этой позиции интеграция рассматривается как восстановление взаимосвязей между ранее относительно независимыми вещами, процессами, явлениями. Однако об интеграции начинают говорить не тогда, когда возникают какие-либо связи между ранее разрозненными и независимыми явлениями, а когда эти связи становятся для них существенными. (…) На этом этапе - координации - предусматриваются (…) заимствования терминов, образов, аналогий. Второй этап - установление существенных взаимосвязей, которые определяют и изменяют функционирование явлений, процессов, интегрируются. (…) Третий этап заключается в том, что интеграция связывается со становлением качественно новых аспектов, которые появляются в результате, и образованием существенных взаимосвязей (интегративных свойств). Происходит переход от комплекса проблем к комплексной проблеме» [10].
© 2017, Митяев Игорь Иванович 127