СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых методов в логопедической работе по преодолению нарушений лексико-грамматического строя речи у детей ОВЗ ЗПР старшего школьного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в старших классах ОВЗ ЗПР с сентября 2023 года и диагностируя детей, обратила внимание на то, что наблюдается процент не соответствия возрастным показателям развития лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Проанализировав показатели было выявлено: бедность словарного запаса, неточность в употреблении слов, преобладание пассивного словаря над активным, дети с трудом грамматически правильно оформляют предложения, при выполнении заданий требуются подсказки, уточнения, с трудом выражают свои мысли, возникают сложности в ведении диалога и пересказа. Эти несовершенства не позволят полноценно и качественно в дальнейшем усвоить учебную школьную программу и качественно подготовиться к сдаче устного экзамена по русскому языку.

Поэтому, мы увидели целесообразность использования одного из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, открывает новые возможности развития, оптимизирует работу учителя-логопеда, гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Метод, который я хочу представить, имеет некоторые преимущества.

Во-первых, он рассчитан на большую аудиторию и подходит для детей ОВЗ ЗПР.

Во-вторых, помогает в коррекции разных сторон речевого недоразвития. Научит быстро актуализировать словарь, грамотно строить предложение и логическое высказывание, поможет вызвать больший интерес к логопедическим занятиям, поможет повысить готовность к сдаче устного экзамена - итогового собеседования, а так же будет способстаовать формированию умений и опыта адекватного поведения в обществе при общении, умению выразить свою мысль логично, понятно для собеседника

В третьих, оригинальность формы, её увлекательность повышает познавательную активность, уверенность в своих способностях. Применение этого метода научит анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, рассуждать. У детей улучшится качество таких психических процессов, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. и что самое главное, этот метод способствует формированию интереса к получению знаний, что является важным условием для дальнейшего развития.

02.10.2024 10:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП