СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Молоко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОКРУЖНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЮЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕКЦИЯ "Окружающий мир"

Какое молоко мы пьем?

Автор: Федорова Злата Васильевна

обучающаяся 1 класса

государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос. Южный муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Научный руководитель: Шириязданова Минзия Кагировна

учитель начальных классов

2019 г.

Содержание:

I. Введение

II. Основная часть.

2.1 Теоретическое исследование

2.2 Практическое исследование

III. Заключение

Список использованной литературы

IV. Приложения

Введение

Я очень люблю молоко. У нас есть корова и она нам дает хорошее молоко. Но зимой наша корова отдыхает и мы покупаем молоко в магазине. А в передаче «О самом главном» я услышала информацию о том, что в магазины поступает некачественное молоко, которое с первого взгляда ничем не отличить от хорошего. В этой же передаче говорилось о том, как можно проверить качество такого молока.

Я решила стать исследователем и провести ряд опытов, чтобы проверить качество молока, которое я люблю.

Цель моего исследования:

Определить качество магазинного молока в домашних условиях.

Объект исследования: молоко

Предмет исследования: молоко.

Гипотеза исследования: Качество магазинного молока ( жирность, качество) может не соответствовать информации на этикетке.

Задачи исследования:

  1. Узнать об истории употребления молока;
  2. Узнать методы, с помощью которых можно отличить хорошее молоко от молока низкого качества.

3. Изучить потребность в употреблении молока среди обучающихся начальной школы;

Методы:

- изучение и анализ научно-познавательной литературы, работа с материалом интернета; - наблюдение; - анкетирование; - опытно-экспериментальная работа; - создание презентации.

  1. Теоретическая часть:

Человечество пьёт молоко более 12 тысяч лет. Наши предки росли и крепли на молоке и даже лечились молоком от многих заболеваний. Основная ценность свежего молока вовсе не в жирах, а в энзимах и витаминах, большая часть которых разрушаются при нагревании, во время пастеризации.

В разных странах люди пьют молоко разных животных, т.к. его дают не только коровы, но и многие другие животные: козы, кобылицы, олени, верблюды, овцы. Хотя молоко разных животных и отличается по своему составу, в нём всегда содержится достаточное количество жиров, углеводов и минеральных солей.

Первый шаг. На перемене я с девочками провела опрос среди учеников начальных классов.

1. Любители вы молоко и молочные продукты?

2. Полезно ли молоко?

3. Какие молочные продукты вы предпочитаете?

4. Считаете ли вы молоко ценным продуктом?

5. Как часто вы употребляете молоко и молочные продукты?

Результаты опроса : (на экране)

Второй шаг. Я сходила в магазин и узнала, откуда к нам привозят молоко.

В магазины привозят молоко следующих марок:

«Пестравка»

«Божья коровка»

«Честное башкирское»

«Родничок»

Я решила провести эксперимент и узнать, качественное ли молоко поступает к нам в магазины.

Эксперимент №1 «Определение наличия крахмала в молоке (поддельной жирности)»

Цель эксперимента:

Определить наличие или отсутствие крахмала в молоке.

Оборудование:

1 стакан молока, 1 стакан молока с добавлением

крахмала, йод.

Ход эксперимента:

Капнем в молоко немного раствора йода.

1. Реакции не произошло, йод остался коричневого цвета – значит, в молоко не добавляли крахмал.

2.Капли йода с коричневого изменили цвет на синий. Это подтверждает наличие в молоке крахмала.

Эксперимент №2 «Определение наличия в молоке воды (разбавлено молоко или нет)»

Цель эксперимента: Определить, было ли разбавлено молоко водой Оборудование: Стакан с молоком, стакан с предварительно разбавленным водой молоком, стакан с чистой водой Ход эксперимента: Тоненькой струйкой вливая молоко в стакан с чистой водой, определить, было ли молоко разбавлено.

1.Молоко струйкой вошло в воду и не спешит раствориться там.

2.Процесс растворения молока в воде идет гораздо быстрее. Это происходит, так как в составе второго молока уже было небольшое количество воды.

Вывод по эксперименту №1:

В первом стакане молоко хорошего качества, во втором - поддельное (содержит крахмал).

Вывод по эксперименту №2:

В первом стакане молоко не было разбавлено водой, во втором – разбавлено.

Выполнив эту работу, я достигла цели и решила поставленные задачи:

• узнала об истории употребления молока;

• определила качество магазинного молока в домашних условиях.

Проведя эксперименты я определила:

• отсутствие крахмала в магазинном молоке (жирность не завышалась);

• отсутствие воды в магазинном молоке (не было разбавлено).

Поставленная мной гипотеза не подтвердилась:

• заявленные параметры (жирность, цельность) магазинного молока соответствуют информации на этикетке.

Я буду и дальше пить молоко. И вы пейте молоко, будете здоровы!

31.05.2019 20:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП