СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иван Купала -экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Иван Купала»-

сценарий экологического праздника трав и цветов.

Действующие лица:

Ведущая

Бабушка Матрена

Кот Мурзик

Колдунья

Леший

Обрядовая группа-

Перед началом праздника звучит народная музыка, выходит Ведущая в традиционном костюме. В руках держит цветы (кустики.травы и т. д.):

«Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня,7 июля, мы отмечаем большой православный праздник- Иван Купала. Название праздника возникло в результате совмещения Иоанна (Ивана) Крестителя и древнего языческого бога Купалы. А у русского народа этот праздник сопровождается собиранием целебных трав, цветов, песнями, играми и хороводами у реки. Травы и цветы, собранные в Иванов день, сберегали, считали целебными. А главным героем растительного мира считается в этот день папоротник, раскрывающийся раз в году, в полночь. И сейчас мы поведаем вам о том, какие чудеса приключились с нашими героями в этот удивительный летний день. (звучит волшебная сказочная музыка)

В одной деревне жила- была бабушка Матрена, и был у нее кот Мурзик.

( Ведущая уходит, выходит Бабушка с крынкой)

Бабушка: «Кис-кис- кис! Иди, мой дружок, попей молочка, чтобы рос ты сильным и здоровым!» (появляется кот Мурзик, Бабушка гладит его и отдает ему крынку).

Кот: « Мяу- мяу, спасибо, моя добрая хозяюшка, но только я быстренько попью и побегу, я должен идти за волшебным цветком папоротника».

Бабушка: «А для чего он тебе понадобился- то?

Кот: «Да разве ты забыла? Сегодня же самый древний летний праздник- день Ивана Купалы, а папоротник цветет только в этот день, вернее,в ночь!»

Бабушка: «Да тебе- то он зачем?»

Кот: «О! Этот цветок папоротника творит чудеса, с его помощью я смогу подарить радость каждому, до кого этим цветком дотронусь. И прежде всего, я хочу осчастливить тебя, дорогая хозяюшка. Даже клад для тебя могу найти! Ведь ты всегда так хорошо ко мне относишься!»

Бабушка: «А куда же ты пойдешь? Ты хоть знаешь, где папоротник растет?»

Кот: «Все самые смелые и решительные ищут его в одном потаенном месте, до которого еще нужно дойти. Так что я пошел, а то кто- нибудь опередит меня. До свиданья.бабушка Матрена!»

Бабушка (машет рукой): «Счастливой тебе дороги, кот Мурзик, и удачи!» (уходят).

(звучит зловещая музыка, кот Мурзик останавливается, входит Колдунья)

Колдунья: «Ты куда это направился? Здесь мое царство! Я все знаю! За цветком папоротника идешь? Легко его заполучить хочешь? А вот я этого не допущу! Я- Колдунья, цветок в моем лесу растет.Захочу- отдам,захочу- нет! Мое колдовство сильное!»

Кот: «Ты. Колдуньюшка, ведь вовсе не такая злая, чем же я–то тебя так расстроил?»

Колдунья: «И ходют. И ходют здесь… Хватит! Покоя нет! Больше никого не пущу. Колдовать начну и всех погублю!»

Кот: « Так я же хотел своей хозяйке радость принести, она уже старенькая, но такая добрая! Она часто просит меня спеть ей песенку или поиграть на дудочке. Я ее радую, чем могу, но с цветком папоротника я сделал бы счастливой и ее, и друзей.»

Колдунья: « И мне радости мало! Скучно мне! Ты бы немного развлек меня! Отгадай мои загадки!»

Кот: «А можно мне ребята будут помогать?»

Колдунья: «Да пущай помогают. Если отгадают!»

1.« Не шмель, не пчела, а жалит» (крапива)

2.« В лесу, на одной ножке, выросла лепешка» (гриб)

3.«На лугу, у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,

рос цветок на длинной ножке- белый, с желтеньким глазком.» (ромашка)

4.«Перед праздником цветет, его знает весь народ.

кто его найти сумеет- счастье многим принесет!» (папоротник)

Колдунья: «Загадки- то вы все отгадали, просто они были несложными. Зато я знаю трудную игру. Хотите в нее поиграть? (дети отвечают) Тогда становитесь в 2 команды.(дети играют по очереди, строятся в 2 колонны друг за другом).

Колдунья: «Ой, команды –то две, а веник у меня только один. Без колдовства тут не обойтись. Чтобы из одного веника два сделать, нужно вам пяткой 3 раза топнуть, руки скрестить «в замок», повернуться вокруг себя и сказать: «Умба- тумба- превращумба! Обернусь, повернусь и надвое разделюсь! ( дети выполняют задание, веник- метла в руках у Колдуньи легко разделяется на 2; она вручает каждой команде по одному венику)

Колдунья: «Вот теперь, ребятушки, покажите свою удаль: надо верхом на метле пробежать «змейкой» туда и обратно между кеглями, но ни одну не уронить. Сумеете? (дети отвечают. Звучит веселая музыка, игра проводится с разными детьми несколько раз, кот Мурзик также участвует в командах)

Колдунья: «Ну что ж, вы хорошо справились с этой трудной игрой. Молодцы! А вы помните, чего это мы тут разыгрались?»

Кот: «Конечно! Сегодня же праздник Ивана Купалы, и мне нужно продолжить путь. Чтобы найти цветок папоротника.»

Колдунья: «Ну, раз обещала, раз повеселилась с вами, то так и быть: проходи, кот Мурзик, но помни: только ты лапу к цветку протянешь- будут всякие чудища появляться, но будут они невидимыми. Струсишь- не видать тебе ни радостей,ни цветка. Возьми крапиву- будешь ею от них обороняться. Они ее боятся. Ну, иди, Мурзик, удачи тебе! (машет рукой,уходит).

(звучит таинственная музыка, появляется Леший. Мурзик останавливается)

Леший; «Нет, ну ты посмотри! Опять идут! Ты-то куда идешь?»

Кот: «А что, передо мной уже прошли? А кто?»

Леший: «И идут. И пролетают. И пробегают… Вот совсем недавно косари с косами прошли, филин пролетел, девицы- красавицы с веночками…»

Кот: «Ну вот! Они- то объяснили тебе, куда и зачем идут, спешат?»

Леший: «Да за каким- то цветком волшебным…как его?.

Кот: «Цветок папоротника?»

Леший: «Вот- вот! За ним. И ты туда же?»

Кот: «А пойдем вместе!»

Леший: « Да нет. Устал я, а это далеко, не дойду.»

Кот: «Да ты что, Леший? Мы сейчас с ребятами всю твою усталость вмиг прогоним! Давайте две команды вместе со мной и Лешим будут перетягивать канат»

(звучит музыка, дети с персонажами соревнуются в перетягивании каната).

Леший: «Ну вот, теперь я совсем устал, ослаб. Нет, не пойду я за папоротником. Иди один. А я тебе полезный совет дам: если цветок сорвешь, то когда обратно возвращаться будешь, ни за что не оборачивайся! А то беда случится. Помни это!» (Леший уходит.Кот идет дальше)

Кот: «Где- то, где-то, совсем близко должен быть цветок! И спросить- то не у кого. А может, вы, ребята, знаете, где цветет волшебный цветок папоротника? Не знаете? Вот и я не знаю. Давайте вместе позовем Колдунью. Она все знает, может, подскажет?» (дети и кот Мурзик зовут Колдунью. Звучит зловещая музыка, появляется Колдунья)

Колдунья: «Я так и знала, что без моей помощи не обойдется. Ну что ж…Ребята, я знаю то место,где вырос цветок папоротника. Сейчас мы с вами подскажем коту Мурзику. Но не словами, а по- другому. Я вам укажу то место, где растет цветок, а Мурзику мы завяжем глаза. Если он будет с закрытыми глазами держать правильный путь, мы вместе будем хлопать в ладоши и кричать: «Да-да-да!», если пойдет в другую сторону- будем топать ножками и кричать: «Нет- нет-нет!» (Кот с помощью детей и Колдуньи доходит до места, где находится цветок папоротника. Снимает повязку).

Кот: «Ура! Вот он- волшебный цветок папоротника! Я его нашел(звучит грозная музыка) Ой! Чьи это там огромные когти меня царапают? Ой- ой!

Кто это схватил меня за лапу и не отпускает? А вот вам! Вот вам! (хлопает крапивой, изображая отпугивание невидимых чудищ) Ага! Испугались?

(звучит легкая волшебная музыка, кот прислушивается) Тихо, ребята, тихо, а цветок- то и вправду волшебный, он что- то мне говорит!»

(входит Колдунья):

«Дотронься до меня. кот Мурзик, цветком, и я передам полученную радость всем детям и взрослым. Пусть все будут здоровы и счастливы! А по сложившейся традиции, в день Ивана Купалы, водят хороводы, веселятся. да славят лето красное, солнце ясное, травушку- муравушку, да цветочки зеленые, целебные. Вот и мы с вами давайте заведем большой летний хоровод с песней задорной да веселой.»

Исполняется хоровод. Обрядовая группа поет р.н.п. «В день Ивана Купалы», в хороводе кот Мурзик до всех детей дотрагивается цветком папоротника, желая всем радости и здоровья.

18.12.2022 15:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП