СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1»
Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика
94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail:
Утверждаю:
Директор ГБОУ «Свердловский лицей №1»
_______________ Клещенко В.А.
«___»__________ 2016 г.
МАТЕРИАЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
«Разнообразие форм и методов обучения как средство развития познавательного интереса на уроках истории»
Асеевой А.А. учителя истории
Начало изучения темы 2015г.
Окончание изучения темы 2020г.
Свердловск 2016
« Активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения».
Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Цели и задачи:
1.Обеспечение оптимальной организации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке.
2.Повышение мотивации учащихся к учебе.
3.Обеспечение постоянной эффективной обратной связи учителя с учащимися.
4.Организация учебного процесса в форме самостоятельной работы.
Методы активного обучения:
1.Учебная дискуссия.
2.Проблемное изложение материала.
3.Эвристическая беседа.
4.Исследовательский метод.
5.Соревнование – игровой метод обучения.
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Одной из форм активного обучения является проблемное изложение материала, связанное с созданием проблемных ситуаций.
Изучая тему «Столетняя война» перед учащимися можно поставить следующее проблемное задание : « Франции угрожает потеря независимости. В это время в войске появляется крестьянская девушка Жанна д Арк, знающая военного дела и войско начинает одерживать победы.Современники считали это чудом : французы приписывали победы вмешательству бога, англичане – дьявола. В чем причины этого чуда ?»
В 9-м классе изучая тему « Германия в 1871- 1900 гг.» можно поставить проблемное задание : « Что означает лозунг немецких политиков « Мы требуем места под солнцем»?
Проблемные задания можно ставить как ко всему материалу урока, так и к одному- двум пунктам плана изложения.
Учебная дискуссия может быть проведена на тему : « Иван Мазепа национальный герой или предатель ?»
На своих уроках я также использую такой метод активного обучения как « Дерево решений».Учащиеся получают задание определить позитивные и негативные направления в деятельности княгини Ольги. Одна группа учащихся -сторонники политики Ольги, другая – противники. Каждая группа доказывает и аргументирует свое мнение.
Важной частью изучения истории является работа с историческими документами. Для изучения документов используется памятка «Как работать с документом».
Вот один из примеров работы с историческим документом. На основе трех исторических источников : « Галицко – Волынской летописи», работы историка В. Татищева и «Великопольской хроники» сравнить характеристику князя Романа Мстиславовича.
Одним из эффективных видов обучения истории является самостоятельная работа учащихся. На уроках я использую такие виды самостоятельной работы как:
1.Составление плана.
2.Составление таблиц ( хронологических, синхронистических, текстовых).
3.Составление схем, диаграмм.
4.Работа с иллюстрациями.
5.Работа с картой.
6.Работа с историческими понятиями и терминами.
В среднем звене на уроках я также использую игры: при изложении учебного материала
«Найди ошибку», «Реставрация», при закреплении « Исторический снежный ком», при повторении и обобщении «Отгадай термин», «Переводчик», «Кроссворд».
Таким образом, применение активных форм обучения на уроке способствует активизации деятельности учащихся, развивает критическое мышление, коммуникативные навыки, творческую инициативу.
Общие сведения о педагоге.
Асеева Антонина Анатольевна
Дата рождения: 12 июля 1966г.
Стаж работы в должности: 26 лет, учитель истории.
Образование: полное высшее, ВГПИ им. Т.Г. Шевченко, 1988г.
Квалификационная категория: первая категория.
Курсы повышения квалификации за последние 5 лет: 2013г.
Награды: грамоты городского и областного управлений образования.
© 2017, Асеева Антонина Анатольевна 457