СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1»

Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика

94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: [email protected]

Утверждаю:

Директор ГБОУ «Свердловский лицей №1»

_______________ Клещенко В.А.

«___»__________ 2016 г.

МАТЕРИАЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«Разнообразие форм и методов обучения как средство развития познавательного интереса на уроках истории»

Асеевой А.А. учителя истории

Начало изучения темы 2015г.

Окончание изучения темы 2020г.

Свердловск 2016

« Активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения».

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Цели и задачи:

1.Обеспечение оптимальной организации познавательной и практической деятельности учащихся на уроке.

2.Повышение мотивации учащихся к учебе.

3.Обеспечение постоянной эффективной обратной связи учителя с учащимися.

4.Организация учебного процесса в форме самостоятельной работы.

Методы активного обучения:

1.Учебная дискуссия.

2.Проблемное изложение материала.

3.Эвристическая беседа.

4.Исследовательский метод.

5.Соревнование – игровой метод обучения.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Одной из форм активного обучения является проблемное изложение материала, связанное с созданием проблемных ситуаций.

Изучая тему «Столетняя война» перед учащимися можно поставить следующее проблемное задание : « Франции угрожает потеря независимости. В это время в войске появляется крестьянская девушка Жанна д Арк, знающая военного дела и войско начинает одерживать победы.Современники считали это чудом : французы приписывали победы вмешательству бога, англичане – дьявола. В чем причины этого чуда ?»

В 9-м классе изучая тему « Германия в 1871- 1900 гг.» можно поставить проблемное задание : « Что означает лозунг немецких политиков « Мы требуем места под солнцем»?

Проблемные задания можно ставить как ко всему материалу урока, так и к одному- двум пунктам плана изложения.

Учебная дискуссия может быть проведена на тему : « Иван Мазепа национальный герой или предатель ?»

На своих уроках я также использую такой метод активного обучения как « Дерево решений».Учащиеся получают задание определить позитивные и негативные направления в деятельности княгини Ольги. Одна группа учащихся -сторонники политики Ольги, другая – противники. Каждая группа доказывает и аргументирует свое мнение.

Важной частью изучения истории является работа с историческими документами. Для изучения документов используется памятка «Как работать с документом».

Вот один из примеров работы с историческим документом. На основе трех исторических источников : « Галицко – Волынской летописи», работы историка В. Татищева и «Великопольской хроники» сравнить характеристику князя Романа Мстиславовича.

Одним из эффективных видов обучения истории является самостоятельная работа учащихся. На уроках я использую такие виды самостоятельной работы как:

1.Составление плана.

2.Составление таблиц ( хронологических, синхронистических, текстовых).

3.Составление схем, диаграмм.

4.Работа с иллюстрациями.

5.Работа с картой.

6.Работа с историческими понятиями и терминами.

В среднем звене на уроках я также использую игры: при изложении учебного материала

«Найди ошибку», «Реставрация», при закреплении « Исторический снежный ком», при повторении и обобщении «Отгадай термин», «Переводчик», «Кроссворд».

Таким образом, применение активных форм обучения на уроке способствует активизации деятельности учащихся, развивает критическое мышление, коммуникативные навыки, творческую инициативу.

Общие сведения о педагоге.

Асеева Антонина Анатольевна

Дата рождения: 12 июля 1966г.

Стаж работы в должности: 26 лет, учитель истории.

Образование: полное высшее, ВГПИ им. Т.Г. Шевченко, 1988г.

Квалификационная категория: первая категория.

Курсы повышения квалификации за последние 5 лет: 2013г.

Награды: грамоты городского и областного управлений образования.

Категория: История
26.11.2017 15:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП