СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1 вариант. Противопоказано: пытаться «сделать» ребенка менее активным, ожидать, что он «будет вести себя хорошо», ругать за непоседливость, пытаться его изменить.
Рекомендовано: Первое, о чем стоит позаботиться (особенно, если у ребенка есть ММД или СДВГ) – это отношения с учителем. Разговаривайте с учителем о том, что ребенку трудно усидеть на месте, что это его особенность, это поможет учителю снять ожидания в отношении вашего дитя и лишний раз не раздражаться на его поведение.
Второе: выясните сами и вместе с учителем, что помогает ребенку лучше концентрироваться. Не сажайте подальше за последнюю парту, чтоб не мешал остальным детям! Наоборот, такого ребенка стоит усадить поближе к учителю, почаще привлекать его внимание, называть по имени, направлять его активность, может быть, давать какие-то специальные задания, вроде того, чтобы помыть доску или собрать у всех тетради на проверку. Можно разрешать давать в руки какие-то игрушки-антистресс или массажные штуки, чередовать периоды напряжения и расслабления, так ребенку будет легче удерживать учителя в поле зрения и концентрироваться на задачах.
Резюмируя, в этом случае ребенка нужно не ругать, а помогать ему справляться с собственной активностью, направлять ее в мирное русло.
2 вариант. Здесь все немного сложнее. Основа характера ребенка уже сформирована, учить его встречаться с границами слегка поздновато, чтобы изменить что-то в этой ситуации без помощи специалиста не обойтись. Что можно сделать: выбрать в учителя очень авторитетного человека. Волевого, сильного, с лидерскими качествами, умеющего оставаться в позиции взрослого, вести за собой, устанавливать дисциплину не криками и наказаниями, а силой своего авторитета, внутренней волей, которую дети просто чувствуют. Такого, который хорошо умеет осуществлять доминантную заботу. Если у вас слабый, пассивный или эмоционально неуравновешенный учитель – будет трудно. И вам, и учителю, и ребенку.
3 вариант. Здесь ребенок зачастую может впервые получать разнообразный негативный опыт. Опыт учителя, который не хочет считаться с твоим мнением, а хочет, чтобы ты закрыл рот и делал то, что сказали; детей, которые ведут себя некрасиво по отношению к тебе без всякой на то причины; отсутствием возможности конструктивно разрешить эти ситуации. И это опыт, который ребенку придется получить. От родителей здесь нужна адекватная поддержка в виде активного слушания, помощь при необходимости, здравый смысл и немного времени, чтобы ребенок смог адаптироваться в новых условиях. Не торопитесь бить тревогу, очень вероятно, что все наладится. Если же что-то пошло не так, лучше разбираться совместно с психологом, так как тут скорее индивидуальный подход, общего рецепта нет.
© 2021, Корнилова Наталья Николаевна 775