СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
К сожалению, рутина повседневной жизни лишает малыша и мать радости общения. Ежедневные заботы, бесконечная работа, бытовые дела отделяют родителей от ребенка.
Вместо задушевного общения, теплой беседы мать и отец часто обмениваются друг с другом и с малышом простыми, безэмоциональными фразами. Между тем для ребенка, имеющего нарушения в развитии, общение со взрослым очень важно, причем для них обоих.
Помните: ребенок от рождения наделен способностью общаться со взрослыми, всегда отвечайте на желание малыша пообщаться с родителями.
У детей с нарушениями в развитии, так же как и у здоровых малышей, возникает желание общаться с родителями и другими взрослыми, но гораздо медленнее и позднее, чем у нормально развивающегося ребенка.
Основой вашего общения с особым ребенком должна стать игра, так как это наиболее привлекательный вид детской деятельности в дошкольном возрасте.
Именно игра позволяет ребенку раскрыться, побуждает его к общению с участниками игры.
- разговаривайте с малышом ровным, спокойным, уравновешенным тоном:
- при разговоре повернитесь к ребенку лицом и смотрите ему в глаза;
- не перебивайте малыша на полуслове, выслушайте его до конца; постарайтесь быть внимательным, заинтересованным слушателем, не отвлекайтесь во время разговора с ребенком на домашние дела;
- не разглашайте детские секреты, которые ребенок вам доверяет.
Обращайте внимание ребенка на правильность произношения звуков и слов при разговоре; контролируйте процесс речевого общения, постепенно побуждайте ребенка к речевой деятельности.
Общение особого ребенка со взрослым способствует появлению у него предпосылок для возникновения звуков, слов, речи.
Только при систематическом общении с проблемным ребенком можно получить положительный результат: научить его правильно произносить звуки, определенные слова, фразы, а в дальнейшем пользоваться речью.
© 2021, Пархоменко Наталья Викторовна 128