СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как привлечь внимание детей на уроке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жесты, прикосновения и позы

  • Используйте жесты, чтобы успокоить детей в младших классах. Например, поднятая ладонь может стать призывом к тишине, а загнутые пальцы будут означать минуты задержки на перемене. Вы также можете выбрать в кабинете одно место, которое редко задействуется на уроке. Объясните ученикам: когда вы встаёте туда, необходимо успокоиться.
  • Если вы знаете, что расшумевшиеся ученики нормально относятся к прикосновениям, можно дотронуться до плеч самых громких детей. Ни в коем случае не используйте грубую силу, а также ручки, линейки и т. д.
  • Чтобы ученики воспринимали слова как значимые, встаньте со стула и развернитесь к классу всем телом. Если разговариваете с конкретным ребёнком, смотрите ему в глаза. Это покажет, что вы держите ситуацию под контролем и чувствуете себя уверенно.
  • Во время самостоятельной работы учеников (в отличие от объяснения нового материала) можно ходить по кабинету. Для большей авторитетности заложите руки за спину.

    Важность речи учителя

    1. Говорите спокойно, но разборчиво. Пусть ученики прислушиваются к вам, пока вы невозмутимо вещаете о своём предмете. В такой атмосфере детям сложнее незаметно переговариваться, а вам – проще контролировать речь, избегая завышенных интонаций, дребезжания или срыва голоса.

    2. Перекричать целый класс – бесполезная затея. Но можно пойти иным путём: удивите разбушевавшийся шумный класс неожиданным шёпотом. Ученики замолкнут быстро, потому что захотят вас расслышать. Можно также добавить заговорщицкую интонацию, обращаясь к детям на первых партах.

    3. Материал, который вы преподаёте, должен быть лаконичным и содержать минимум воды. В вашей речи не должно быть много вводных предложений, слов-паразитов и т. д. Чем проще речь, тем легче её контролировать, избегая оговорок или длинных пауз. Возьмите себе за правило: одна фраза – одна мысль.

    4. Чтобы дети чувствовали, что класс – это единое целое и учитель призван им помочь, старайтесь чаще говорить не «я» и «вы», а «мы», объединяя себя со школьниками.

    Не забывайте работать над своей речью. Она должна быть свободной, чистой, динамичной. Не стоит пересказывать учебник слово в слово и просто зачитывать вслух свои записи: монотонные рассказы вгоняют в сон.

21.03.2023 18:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП