СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как сплотить классный коллектив (из личного опыта). Выступление на педсовете. 29.12.2016.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для современного 10 класса, находящегося в условиях обновления содержания образования, важнейшей является задача социально-психологической адаптации к новой ситуации обучения. К ней, в свою очередь, можно отнести такие проблемы, как адаптация в новом коллективе, адаптация к увеличившейся учебной нагрузке по определенному профилю, к новым требованиям учителей. Сегодня редко кто продолжает учиться в том же классном коллективе, что и раньше. Кто-то переходит в другую школу, кто-то в параллельный класс. А при создании профильных классов большинство коллективов формируют из учеников разных классов, выбравших определенное направление обучения. Иными словами, классный коллектив оказывается другим. При этом меняются критерии оценок, теряется статус ученика среди сверстников и подростку вновь приходится формировать представления о себе в глазах окружающих. Этот процесс протекает параллельно с процессом увеличения учебной нагрузки и требований учителей по определенному учебному профилю.

Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей школе. Первые месяцы становятся периодом адаптации к новым условиям обучения. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. Успешная адаптация обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранении здоровья и оптимального самочувствия. Поэтому исключительную роль играет та среда, в которой находится ученик, т. е. классный коллектив.

Решение данной задачи реализуется через коллективные дела, а если точнее, то коллективное творческое дело. Дело – коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается вместе. Дело – творческое, потому что на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения определенной задачи.

Первый этап формирования коллектива – это создание общих правил, а далее действовать по этим правилам.

Правило №1. Все начинается с интереса!

У класса есть общая цель, одно общее дело. Например, подготовка к какому-либо мероприятию. Первым общим делом было участие в научном пикнике БФУ, еще в августе 2015 года, до начала учебного года и стали появляться

первые совместные фото. Далее началась активная подготовка к Посвящению в профильные классы. Было решено, что представлять класс и учителей мы будем совместным селфи, ребята сами подобрали девиз «Вместе мы едины – мы непобедимы!», что для меня, как для классного руководителя, стало знаковым, смонтировали ролик – коллаж «Профессии» из кадров художественных фильмов. Появился интерес к совместной деятельности.

Правило №2. Все участвуют в делах!

Все собираются вместе и оценивают, что было хорошо, что плохо, что нужно исправить в будущем. Жизнь не прерывается. Завершили одно дело, а новое уже ждет. Подготовка к «Ярмарке народов». Кстати, накануне мы ходили в театр и подсмотрели несколько интересных приемов. В театр ходим регулярно, и как отметили ребята – мы идем не для галочки, а узнать что-то новое, наполнить себя.

Правило №3. Все дела – творчески – иначе зачем?

Придумывать дела – самое интересное. Нашли НАШУ песню « Дружба – это не работа», придумали шуточное название классу, которое дало импульс к появлению уже творческого коллектива «Причуда». Появился даже свой логотип. В классе есть свои «сценаристы», «артисты», «костюмеры», «декораторы и реквизиторы», «видео- и звукорежиссеры», «операторы», «фотографы». Тем самым подчеркивается уникальность каждого ребенка, его незаменимость. Ребята обдумывают предстоящие начинания, участвуют в коллективном планировании и анализе своей работы. Проходит оценка не только итогов сделанного, но и то какие качества проявил каждый, что побудило к деятельности, т. е. «для кого старался: для других или для себя?». Общий вывод – МЫ ДЕЛАЕМ ОБЩЕЕ ДЕЛО!

Правило №4. «Гореть, а не тлеть»

Доставлять радость, улучшать окружающую жизнь, бороться с недостатками. С этой целью сверяются дела и поступки. Провели акцию помощи животным из приюта «Ищу человека!», к которой присоединились 11-е классы, активно участвовали в волонтерской деятельности – акция «Неизвестный солдат», оказали помощь в проведении праздника награждения участников литературного конкурса проектов «Проба Пера» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для учащихся нашей школы подготовили добровольческий урок и единый предпринимательский урок.

Далее участвовали в проведении новогодних елок в школе, параллельно сдавая сессию, очень уставали – но были счастливы. Приняли активное участие в проведении литературной гостиной, юбилее школы, открытии метапредметного дня «Земля наш общий дом» совместно с 7-ФМ классом, инициировали исполнение песен Победы на больших переменах в канун праздника, подготовили театральное поздравление для выпускников к празднику последнего звонка. А с нового 2016 – 2017 учебного года закрутилась уже более осознанная коллективная творческая жизнь, общее дело под названием «Причуда» стало визитной карточкой нашего класса. Приветствовали нынешних десятиклассников сценкой «Спор наук», подготовили сюрприз учителям к профессиональному празднику «Учитель – это призвание!», порадовали учащихся среднего и старшего звена новой сценкой «Пусть говорят!». Ценным является то, что это общее классное дело может стать коллективным школьным делом – к нам подтягиваются ребята из разных классов и мы их с радостью принимаем.

Правило №5. Мы открыты к сотрудничеству!

25.07.2017 17:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП