СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Традиция искусства икебаны возникла в XV веке. Ритуал возложения подношений в буддистском храме положил начало особого неповторимого искусства составления цветочных композиций. Религиозная направленность икебаны со временем отступила на второй план. Шесть столетий назад, цветы ИКЕБАНЫ могли составлять только служители религии или аристократы. Позже стали появляться определенные стили, а вместе с ними различные школы. Постепенно составление цветочных композиций полюбил и стал осваивать простой японский народ, и оно стало классикой японского искусства. Буддистское учение проникло в Японию еще в VI веке. Возле алтаря Будды в Индии принято было рассыпать лепестки цветов. В Японии священники придумали подносить композиции из цветов на подставках и в вазах. Народную популярность, массовое распространение и развитие искусство составления композиций получило в XV столетии. Избранные перестали быть единственными обладателями секретов составления цветов. Главный, располагаемый по центру, наиболее высокий стебель сочетался с более короткой парой. Подтекстом служило расположение неба, человека и земли. В XVI веке искусство икебаны, воплощенное в стиле «rikka», стало дополнительным декоративным элементом для замков императорской семьи и знати. А для простой обстановки чайных домов отлично подошел новый стиль под названием «chabana». К началу XVII века это искусство еще больше отдалилось от религии и укрепило свое светское предназначение. Последующие столетия, вплоть до XIX века, ознаменовались созданием нарочито ни6режного стиля «nageire». Следующим шагом явилось новые направление школы Ikenobo «shoka», в котором составление композиции основывалось на крепком узле, связанном из трех цветочных стеблей и имеющей вид асимметричного треугольника. В XX столетии цветы икебаны стало складывать женское население Японии. Женщины охотно обучались и успешно совершенствовались в искусстве цветочных аранжировок — это стало, как предметом досуга, так и профессией. В XX столетии широкое распространение получил новый стиль профессора Унсина Охары, который предусматривал устройство цветочной композиции в невысокой, почти плоской вазе. Этот стиль, ставший прямой противоположностью стиля «shoka», популярен и в наши дни, называется «moribana». Одним из новых направлений так же стал «художественный стиль», характерный более вольным подходом к составлению цветочных аранжировок. В настоящее время насчитывается более 2000 различных школ икебана.
© 2020, Скурихина Тамара Петровна 132