СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Существуют три основных фактора, влияющих на интерес: а) содержание исторического материала; б) методы, приемы и средства его подачи; в) межличностные отношения учителя и учащихся. Специфичным для учителей истории в этом вопросе будет отбор содержания. Учитель обычно учитывает характер материала - фактический, теоретический, историко-биографический, краеведческий; его организацию - соотношение теории и фактов, главных и неглавных фактов, выделение ведущих идей, доказательность. Как правило, на уроках осуществляется изучение и усвоение главных исторических фактов. Вместе с тем для поддержания интереса следует привлекать и менее важные факты, биографические сведения и т.д. Чтобы поддерживать на уроке интерес к новой теме, к менее интересному, но нужному материалу, можно подключить более интересный или тот, который ранее оставил у учеников глубокий след. Прежний положительный эмоциональный фон поможет поддержать интерес к изучаемым фактам. Интерес связан с новизной, увлекательностью и занимательностью, неожиданными сравнениями, новыми аспектами подачи материала, со сменой приемов деятельности, с эмоциональным воздействием на учащихся. Под таким воздействием обычно понимают эмоционально-нравственные переживания, эмоции удивления, радости, успеха. Организационные факторы формирования познавательного интереса определяют методы, приемы и средства обучения истории. Интерес у учеников вызывает эвристическая беседа и дискуссия, участие в познавательных играх, решение проблемных задач, исследование новых для них документов. Значительное место ученые отводят их разнообразию, вариативности применения на уроках. К характеру усвоения знаний и познавательной деятельности также относятся: самостоятельность; трудность и понятность; свободный выбор заданий, видов деятельности; потребность в саморазвитии. При этом могут быть самые разные формы деятельности: индивидуальная, общеклассная, групповая, личностно ролевая. Для повышения интереса к учебной деятельности, развития мышления, формирования интеллектуальных умений и навыков самостоятельной работы учащихся в качестве приоритетной используется групповая форма работы. Чаще следует применять стимулы, учитывающие интерес учащихся. Среди них: положительная оценка знаний; учебная перспектива; практическая значимость; актуальность; одобрение деятельности учащихся; настрой на положительный результат; общественное положительное мнение коллектива; взаимоподдержка. Реализация этих стимулов зависит от межличностных отношений в учебном процессе. Это благоприятные отношения учителя и учащихся, доверительность, доброжелательность, требовательность, педагогический такт, сотрудничество учителя и ученика.
© 2017, Олейник Светлана Михайловна 806