СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека мотиваций и открытых концов для использования в НОД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека

мотиваций и открытых концов

для использования в НОД

ПАМЯТКА:

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.

Выделяют шесть механизмов мотивирования — это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели в домашних условиях.

Вот эти 6 механизмов:

  • Поощрять исследование окружающей среды
  • Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение
  • Хвалить ребёнка за совершённые достижения
  • Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков
  • По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты
  • Стимулировать языковое и символическое общение
  • Выполнение всех 6 условий поможет детям обрести мотивацию к достижению успеха с ранних лет.

В педагогической литературе выделяют четыре типа мотивации:

Первый тип - игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по схеме:

1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.

2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.

3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.

4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.

5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.

6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.

При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.

Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне».

Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме:

  • Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь.
  • Каждому ребёнку даётся посильное задание.
  • В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Третий тип мотивации «Научи меня»

Основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы сообщаете детям, что собираетесь заняться какой - либо деятельностью и просите детей научить вас этому.

2. Вы спрашиваете, согласны ли они помочь вам.

3. Каждому ребёнку, даётся возможность научить вас какому – либо делу.

4. По окончании игры каждому ребёнку даётся оценка его действий и обязательно следует похвалить его.

Например:

-Ребята, наша кукла Таня собралась погулять, мне нужно её одеть на прогулку. Я не знаю, как это сделать. Вы можете меня научить?

Четвёртый тип мотивации «создание предметов своими руками для себя»

  • Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного употребления или для своих близких. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими.

Создание этой мотивации осуществляется по схеме:

1. Вы показываете детям, какую – либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных.

2. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет.

3. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук – важнейшая основа созидательного отношения к труду.

Если ребёнок, уже занят каким – либо интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач.

Например:

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И вы показываете, как можно это изготовить.

Мотивируя детей, следует соблюдать следующие принципы:

Нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)

- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.

- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.

- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.

Соблюдая эти правила, вы даёте детям новые знания, обучаете их определённым умениям, формируете необходимые навыки.

ОТКРЫТЫЙ КОНЕЦ

Цель: Задать эмоциональный настрой на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретённых умений в самостоятельной деятельности.

№ п/п

Примеры мотиваций

Открытый конец НОД

Сенсорика и лепка: Ребята, я хочу угостить наших гномиков печеньем. Но я одна, а гномиков много. Я, наверное, не успею. Вы хотите мне помочь? Можно сделать разноцветное печенье.

Как вы думаете, всем гномикам хватит печенья? А чем мы еще можем их порадовать? Замечательное предложение! Сегодня вечером и начнем делать для них………

Рисование ладошками: Ребята, я хочу сделать необычную выставку, но не могу придумать, как превратить отпечаток ладошки в рисунок. Научите меня? Поможете?

Как вы думаете, у нас получились рисунки для выставки? Чей рисунок вам нравится больше всех? Сегодня вечером, мы с вами сделаем выставку «Веселые ладошки», чтобы ваши родители оценили ваше творчество. А в следующий раз, мы подготовим поделки для выставки ……….

Аппликация: Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И я показываю, как можно это изготовить.

Молодцы! Замечательные открытки получились. Чем еще мы можем удивить наших мам? Сегодня вы подумаете, а завтра, мы вместе решим, что еще сделаем для мам в подарок.

Использование компьютера: (звучит музыка «В гости к сказке»)

Ой, что это за музыка? Как вы думаете?

А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую, попробуйте отгадать!

Ну, вот и закончилось наше путешествие!

У кого в гостях вы сегодня побывали?

Что понравилось больше всего?

Предлагаю, сегодня, построить для наших лесных гостей, новый теремок. Такой, чтобы места хватило всем зверям!

Дети играют в группе. Раздаётся стук…

- Ребята, что это за звук? Как вы думаете?

Звучит видеозапись смотрителя зоопарка:

«Дорогие ребята, я директор зоопарка. Обращаюсь к вам за помощью. На территории нашего зоопарка произошло что-то невероятное. Приезжайте скорее и помогите нам во всём разобраться. Будем рады видеть вас!»

- Интересно, что же произошло!? Ну что, ребята, поможем работникам зоопарка? А вот на чём поедем, попробуйте отгадать!

- Вот и подошла к концу наша поездка! Где мы сегодня побывали? Чем там занимались? Что вам понравилось делать больше всего?

- Ребята, у нас тоже есть дикие животные. Давайте сегодня, мы с вами в группе, устроим зоопарк. Вы построите вольеры, заселим в них наших животных и пригласим детей группы «Светлячок» на экскурсию в наш зоопарк. Согласны?

Дети играют в группе. С экрана телевизора звучит детская песенка. Раздаётся звук колокольчиков и на экране телевизора появляется смотритель зоопарка с видеообращением к детям: «Здравствуйте, дорогие ребята! Это я – смотритель зоопарка, в котором вы побывали в декабре. В прошлый раз вы нам очень помогли, поэтому, мы снова обращаемся к вам за помощью. К нам в зоопарк должны поступить 6 видов новых животных, но дело в том, что нам некуда их разместить. Не могли бы вы принять этих животных к себе? Заранее благодарим за помощь! До свидания!»

- Ребята, вы слышали? К нам скоро приедут животные.

- А сколько их будет, я забыла? (6)

- Интересно куда же мы их с вами расселим, где они у нас будут жить?

- Ребята, вам понравилась наша игра?

- А вы расскажете о ней своим родителям?

- Как же сделать так, чтобы родители не только услышали о нашей игре, но и увидели, во что мы играли?

- Согласна с вами, давайте нарисуем или вылепим животных нашего зоопарка!

В группе с потолка спускается парашютист. (Можно на верёвочке)

На нём записка и клубок.

- Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться.

(На каждом узелке задание)

Ребята, вам понравилось распутывать волшебный клубок?

А, какой узелок было труднее всего распутать?

Давайте запутаем клубок для ребят из соседней группы и предложим им отгадать………

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:

- Нам позвонили из соседнего детского сада, просили помочь ………. Но я не знаю, как это сделать. Вы мне поможете?

Как вы думаете, мы справились, смогли помочь детям? Как же теперь передать………

Точно! Мы можем сходить в гости к нашим соседям и отдать (научить)………….

На полу лужа.

- Откуда она взялась? (слышится всхлип)

-Так это Незнайка слёзы свои пролил?

- Почему Незнайка ты плачешь?

Давайте, ребята, поможем ему?

Ребята, вам понравилось играть с Незнайкой?

Как мы ему сегодня помогли?

А давайте, сегодня нарисуем, все то, что мы делали с Незнайкой, а он потом покажет наши рисунки своим друзьям, чтобы они тоже научились………….

В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог соглашается с предложением показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

Посмотрите вокруг. Как вы считаете, у нас теперь везде порядок? Тогда надо, пойти и рассказать другим детям, что может произойти, если они не будут следить за чистотой в игровых центрах.

Или

Давайте проверим наш центр книги. А вдруг и там у нас беспорядок. Ведь книги тоже могут обидеться и уйти от нас.

  • В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.
  • В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.
  • Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.
  • В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семи цветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.
  • Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.
  • Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.
  • В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.
  • Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.
  • Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж
  • Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.
  • К детям приходят персонажи кукольного театра — дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.
  • Входят персонажи — Ох и. Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.
  • В группе присутствует добрый домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.
  • Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.
  • К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, — подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).
  • Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.
  • Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.
  • Педагог вносит две маски — одна с веселым лицом, другая — с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.
  • К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.
  • В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей’ добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.
  • Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.
  • Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.
  • В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.
  • Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.
  • Взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) обращают внимание детей на найденное в группе письмо.
  • Книги. На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам. Воспитатель обращается к детям: - Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места. - А это что за книга? - Кто её принёс? - Может это новые сказки? А может раскраска? (Книга привлекает детей, открываем её. Это карта или какая-то познавательная книга.
  • Ребята. Одна воспитательница, которая работает с малышами в нашем д/с попросила меня обратиться к вам с просьбой нарисовать рисунки из этой сказки и собрать из них книжку для малышей, ведь читать они не умеют. Малыши будут рассматривать ваши рисунки, и узнают какие животные приходили лечиться к доктору Айболиту. Поможем малышам? Вы помните, кто приходил к доктору? (Далее вспомнить изображение различных животных…
  • Мой город «Дома на нашей улице» - Ребята, как вы думаете, кто пришел к нам в гости? (ответы). Это африканец. Кто такой африканец? Где он живет? (ответы). Он живет в племени Тумба – Юмба. В Африке до сих пор остались племена. Племена живут в хижинах, построенных из глины, веток. У них нет магазинов, нет ванны, газа. Они охотятся, как древние люди и ходят на рыбалку. Наш гость никогда не видел улиц большого города, многоэтажные дома. А мы сможем ему как - нибудь помочь? (ответы: нарисуем улицу с многоэтажными домами). Объяснение…
  • Аппликация: Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком). Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках, а на улице зима. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Давайте ей поможем найти зайчат и переодеть.

09.02.2020 11:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП