СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хорошая учеба ещё не залог жизненного успеха. Успех - не удача, а тяжелый труд по воспитанию самого себя. Успешность в социализации через самоуправление. Среди ровесников, где взаимодействие строится на равных, где реальный статус надо заслужить (а не получить из рук учителя) и уметь постоянно поддерживать, ребенок вырабатывает партнерские и лидерские качества. Классное самоуправление рассматривается как игровая технология взаимодействия с детьми, как средство развития социальной активности. В организации данной работы особенно важно создавать условия вовлечения не только социально успешных подростков, но, прежде всего, инициатива передается подросткам с отклоняющимся поведением, для которых данная деятельность может стать сферой проявления их личностной самореализации.
Самоуправление позволяет социализироваться не только в реальной, но и смоделированной среде. Это создает условия для апробирования любых ролей, которые могут заинтересовать школьников. Социальный лифт оказывается доступным в игровой ситуации для каждого, создается своя уникальная модель взаимоотношений. Роль классного руководителя - скрытое педагогическое руководство. Роль семьи - первичная социализация и инкультурация детей. Опыт подтверждает, что такие выпускники занимают активную гражданскую позиуию, осваивают социальные роли, у них сформирована коммуникативная культура и социально-значимые качества. Они умеют сделать свою жизнь!
© 2022, Кермасова Галина Владимировна 147