СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный руководитель -это профессия, работа, образ жизни или состояние души.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно долго дискутировать на эту тему, можно беспрестанно обсуждать, каким должен быть функционал современного классного руководителя, можно изобретать формулы и механизмы стимулирования классных руководителей. Можно! Но я всегда задаюсь вопросом: а так ли уж кардинально за последние десятилетия изменилась суть того мега важного дела, которым занимается классный руководитель?

2014 год… Я, выпускница педагогического колледжа, имеющая опыт работы вожатым в детском оздоровительном лагере, только пришла работать в школу учителем. На всю жизнь запомню свой первый урок, первые победы и первые неудачи. В первый же год мне дали в классное руководство 5 класс. Мне доверили данных ребят родители и я оправдала их надежды.! А дальше были 7 лет нашей классной жизни. Это был мой первый класс, который я запомнила навсегда. В 2021г. я выпустила свой первый и замечательный класс. Они приходят вгости. И именно этим ребятам я обязана победой в профессиональном конкурсе «Самый классный классный». Я горжусь своими учениками, которые решили связать свою судьбу с педагогикой и сейчас получают образование учителей начальных классов. Какими принципами я руководствовалась все годы, когда была классным руководителем?

Не навреди! Классный руководитель — это гарант прав ребёнка. Прежде чем принимать то или иное решение, подумай, взвесь все «за» и «против», оцени ситуацию, выслушай все мнения, не руби с плеча, не навешивай ярлыков!

Будь на связи с родителями и детьми 24/7 (мало ли что случится?!) — между вами должен быть установлен контакт, налажены доверительные отношения. Но нельзя переходить грань от доверия и сохранения абсолютного авторитета классного руководителя в глазах родителей и детей к «междусобойчику» (уж простите за такое выражение), т.к. в этой ситуации никакого авторитета уже нет и не будет.

Классный руководитель — как врач, который должен знать всё, но обязан хранить тайну. И это правило неразрывно связано с пунктами 1 и 2. Классный руководитель, не формалист, сразу заметит изменения в поведении ребёнка. И, увы, как показывает практика, эти изменения не в лучшую сторону. Поэтому, уважаемые родители, делать вид, что ничего не происходит, бессмысленно.

А по поводу контроля успеваемости, поведения, решения конфликтных ситуаций, взаимодействия с учителями, специалистами социально-педагогической службы, администрацией, участия в культурно-массовых и экскурсионных мероприятиях, городских проектах — так эти активности классного руководителя, по-моему, были, есть и будут. Все зависит от уровня включённости педагога в процесс и ориентированности на результат (другими словами, заинтересованности в происходящем).

Возвращаясь к вопросу, заданному в начале публикации, я отвечу так: классный руководитель — это состояние души, которое нельзя искусственно создать – иначе может вызвать отторжение, и это невероятно тяжёлый труд, который должен хорошо оплачиваться. Назвать эту деятельность «работой» у меня как-то язык не поворачивается, т.к. очень уж формальное определение, ассоциирующееся с графиком работы с 9.00 до 18.00. Но это сугубо моё мнение. А как думаете Вы?

12.01.2022 10:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП