СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я назвала свое выступление «Классный руководитель и его класс».
Презентация кл.рук. 6 класса Шагалиевой Л.А.
Слайд 2
ДЕТСТВО ЕСТЬ ТА ВЕЛИКАЯ ПОРА, КОГДА КЛАДЁТСЯ ОСНОВАНИЕ ВСЕМУ БУДУЩЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Первым аспектом начинания работы в данном классе я начала с нравственного воспитания как в обществе, так и по отношению к себе. В каждом ученике я хотела видеть личность. Я прививала к ним уважение сперва кним, самим, а потом просила, чтоб они стали уважать других. Работа в этом направление работалась в прозрачной форме. Вернее, мы видели свои замечания,могли слышать мнения своих одноклассников. Что заставляло ребят чуть задуматься (когда выходят к доске и выслушивают, какой он? Хорошийлибо плохой? Сами и ребята признавали свои ошибки и говорили,в чем его вина и можно ли обойтись без нее?
Здесь могу показать наглядно наши работы, вернее это мы назвали ПИРАМИДА ПОВЕДЕНИЯ
(показываю папку с работами). В этой пирамиде каждый ученик выходил и оценивал себя по школе(включая и учебу и поведение). Ученик высказывал,а ребята подправляли, стоит ли ему написать себя на этой либо на той полосе.
Работа ведется и с «двоечниками». У нас есть тетрадь. Она так и называется «тетрадь двоечников». Снова показываю свою тетрадь. В прошлом году я сама заполняла такую тетрадь. В этом году каждый ученик после уроков заполняет ее и проставляет дату ее исправления.
Мне кажется, что у меня получилось сплотить класс. Мы научились работать дружно и вместе. Оформляя каждую стенгазету, мы ее обсуждаем. И ребятам нравится, что работают все. Я страраюсь чтоб были задействованы все. Окна обклеивали, в библиотеке помогают, кто-то рисут. И учу, чтоб не стояли без дела. Учу,чтоб помогали своим одноклассникам. Каждый раз говорю, что мы вторая семья.
Слайд 3
Нравственное воспитание - формирование понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества.
О?бщество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.
Поэтому цель: принимать людей такими,каковы есть они в нашем мобильном времени. Время не изменишь. Поэтому мы должны аккуратно либо делать замечания, либо найти подход,чтоб изменить ситуацию.
Я ученицей была 6 класса-совсем противоположность нашим ребятам.
Вы вспомните себя?А наши дети, совсем живут и развиваются по другому. Это надо принять. Но я не говорю, что надо принимать неправильное отношение учеников или людей.
Слайд 4
Б.Т. Лихачёв Н.К.Крупская А.С.Макаренко
Высказывание «Наши дошкольные учреждения, наша советская школа, — писала Надежда Константиновна в статье «Крепкая советская семья», — должны служить показом матери, как надо воспитывать из ребят новых людей — строителей социализма, Сочетание общественного воспитания, которое дается в наших дошкольных учреждениях, в наших школах, с воспитанием семейным, когда сердца матерей горячо бьются за дело социализма, создает замечательное поколение людей». Н. К. Крупская педагогика это было в 1896год.
А вот цитаты об образовании нашего времени. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов это 2015 год.
Мысль одна а написано разными словами….Да?
Слайд 5
НРАВСТВЕННОСТЬ- поведение человека в обществе С.И.Ожегов
Поведение человека в обществе – это многогранное понятие, отражающее все формы общения человека с окружающим миром. Здесь я могу сказать, по поведению ученика можно сделать вывод. Как ведет себя так и ведут дома…
Слайд 6
Процесс воспитания: Словесные формы Практические формы Наглядные формы
-Ведется работа словесная практически каждый день.
-В практике есть замечания по поведению или получил отметку «2»-прописыват весь лист,что не будет больше.
-наглядная форма- от ситуации не уйдешь, ее все равно надо решать. Пример могу привести::
- Обиделся и ушел с урока Айзятулов Н. я с ним поговорила и сказала, а ушел ты от ситуации? Обиделся?Ты же все равно пришел в класс на следующий день!Так стоит ли уходить? (Если уходить, так надо уходить тогда и в другую школу?) Он понял.Ты ушел, а ребята и забыи про этот случай. Зато весь день и вечер переживал? Что будет завтра в школе?Что скажет кл.рук.? Будет ругать?
Слайд 7
Внеурочные формы: Содержательность Самодеятельность Добровольность Романтика Творческие способности Отсутствие эгоизма
Здесь я могу сказать, что ученики 6 класса не эгоисты. Проверено практикой. На два дня объявила им байкот, это в целях профилактики. На третий день было примирение и сделали вывод:
Слайд 8
Воспитатель ученик с глазу на глаз через товарищей ученический коллектив
Как это с глазу на глаз. Я никогда не принижаю и не делаю замечания (если это касается лично, чтоб не обидеть ученика) при всех. Я разговариваю отдельно и стараюсь, чтоб он осознал свои поступки. Много работы велось с Нуритдиновым.
Так же имеется тетрадь поведения. Там тоже прописывают свои проступки и замечания, какая велась беседа.
Пример с Ситдиковым А. (сперва показал характер)…
Слайд 9
Учитель ученик родители
С родителями очень тесный контакт и ведется так же с ними работа. На каждом собрании предоставляю отчет презентации и работы ребят. Родители активно принимают участия в мероприятиях. На любых праздниках приходят и помогаю. (смотр строй и песни, ярмарка,новый год, дни именинников, приобрели магнитофон,который очень полезен на уроках литературы,англ.яз.
Бывают родители и где-то не понимаю, я стараюсь им на собрании прямо в глаза говорить. Не порте моих ребят!
Слайд 10
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н.Толстой.
Злость - чувство недоброжелательности, раздражения, гнева, досады; ярость. Это чувство выражает сильную эмоцию, которая направляется на определенный объект. В данный момент
Злость может быть связана с полученной психологической травмой или нестабильная обстановка в семье, неблагополучность. (семья Баяновых. Это Артем.)
Я не моралистка, но я поняла одно - надо делать больше добра, и оно обязательно вернется! Ведь недаром Клара Румянова пела: "Поделись улыбкою своей, она к тебе не раз еще вернется")
© 2016, Шагалиева Лилия Асхаровна 474