СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Веснянка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей отгадывать загадки, составлять задачи по предложенным картинкам, отвечать на вопросы, решать математические примеры, четко и внятно рассказывать стихотворения, собирать названия цветов из букв, складывать картинки из геометрических фигур, закрепить навык чтения.

Развивающие:

-продолжать развивать умения давать полный ответ на вопрос,

- развивать зрительное восприятие.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость;

- продолжать воспитывать умение слушать речь собеседника, вступать с ним в диалог.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, решение, чтение.

Ход занятия

(Звучит музыка)

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня день замечательных детей, доброжелательных гостей. Улыбки Вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.(Весна)

О чём эта загадка? Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о весне.

Только это будет необычное занятие, а интеллектуальная викторина «В гостях у Веснянки». А вы знаете, что такое викторина?

Воспитатель: Да. Викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы.

Вопросы викторины Вам подготовила наша гостья Веснянка. Участвовать в игре будут 2 команды, но это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всём.

Представим наши команды. Это команда «Почемучки». Их девиз – «Ум хорошо, а два лучше!»

И команда «Считарики». Их девиз «Знание – сила». Команды поприветствуйте друг друга.

«Считарики» «Почемучки»

Раз, два, три, четыре, пять, Сколько, почему и как-

Очень любим мы считать, Очень мы хотим узнать,

Все на свете сосчитаем, А «Считарикам» своим

«Почемучкам» успехов желаем. «Большой привет!» послать хотим.

Воспитатель:Отлично! А сейчас послушайте некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество баллов — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе балл засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться. Вы готовы?

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

1 задание

Каждой команде нужно дать ответы на вопросы, подготовленные Веснянкой.

Вопросы для команды Почемучек:

  1. Сколько дней в недели?
  2. Назовите первый месяц года.
  3. Кем была корова в детстве?
  4. В какое время года птицы строят гнёзда?
  5. Назовите соседей числа 6.
  6. Какой день наступает после среды?

Вопросы для команды Считарики:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Назовите последний месяц года.
  3. Кем была лошадь в детстве?
  4. В какое время года птицы улетают на юг?
  5. Назовите соседей числа 8.
  6. Какой день недели был перед вторником?

(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)

2 задание, которое подготовила Веснянка,

Вы знаете стихи о весне? Тогда Веснянка предлагает участникам игры рассказать стихотворение о весне. Пожалуйста, команда Почемучки (рассказывают),

Весна, весна! (Е. Баратынский)

Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен, и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поёт Заздравный гимн весне.

А теперь команда Считарики.

Весной

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят. (Т. Шорыгина)

Весенние месяцы Елена Эрато

У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель - К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как Веснянка оценила ваши выступления.

(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)

3 задание

Воспитатель: Веснянка любит считать, складывать, вычитать, хочет проверить, как Вы этому научились. Вам нужно по рисунку составить задачу для команды соперников для того, чтобы они её решили. А другая команда должны выложить условия этой задачи и решить ее.

Приступаем!

(дети озвучивают, и решают задачу, выкладывая пример на столах)

Посмотрим, как это задание оценила Веснянка!

(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)

4 задание

Воспитатель: Весной природа оживает, распускаются цветы, Веснянка просит Вас собрать названия 2 весенних цветов из букв, которые рассыпались.

(собирают из букв названия цветов: одуванчик, тюльпан)

Проверим, верно ли справились команды, соберите разрезные картинки и увидите правильный ответ!

(собирают картинки одуванчик и тюльпана)

Попросим, Веснянку показать результаты этого задания.

(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)

Воспитатель: А сейчас предлагаю порадовать Веснянку танцем.

Танец детей Молодцы.

5 задание

Воспитатель: Следующее задание, которое подготовила Веснянка представлено на мольбертах. В математических примерах пропущены арифметические знаки. Нужно правильно заполнить пустые окошечки и прочитать примеры.

Сейчас мы проверим, правильно ли проставлены ответы.Сначало ответы команды «Почемучек», а теперь «Смешариков».

(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)

6 задание

Воспитатель: Веснянка интересуется, знают ли участники команд загадки о весне? Тогда команды могут загадать загадки друг другу.

Первыми загадки задает команда «Смешариков»

1Он спешит весне навстречу

Я везде его замечу Жёлтенький кафтанчик Носит…(Одуванчик)

2.Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (дождь)

3.Пробиваюсь я в апреле

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

4.Белые звоночки

У меня в садочке

На зеленом стебельке

Прячутся в тенечке. (ландыш)

5.Вместе с чаем круглый год Сладкий кушаем мы мед. На цветке найти смогла Этот мед для нас … (пчела).

6.Крылышек две пары. Круглые глаза Как большие фары! Это… (Стрекоза)

Воспитатель: А теперь команда «Почемучек»

1)Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все…( Солнце)

2).Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? ( ромашка )

3).Побежали по дорожке Чьи - то маленькие ножки! А на ножках, посмотри,- Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей.. (Муравья)

4).На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: "Да ведь это..(Бабочка)

5).Над кустами гул стоит

Здесь для пчелок стол накрыт

Ароматом целый день

Манит нежная.(сирень)

(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)

Воспитатель: Не устали? Тогда продолжим!

7 задание

Воспитатель: Веснянка сложила из геометрических фигур картинки, но подул озорной ветерок и все фигуры перепутались. Поможем Веснянки восстановить картинки.

(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается по 1 баллу)

Воспитатель: Наступает самый важный момент, Веснянки нужно объявить результат сегодняшней викторины. Пока Веснянка подсчитывает баллы, будет исполнена песня.

(Обращается внимание на экран, где обеим командам засчитывается одинаковое количество баллов)

Воспитатель: Сегодня победила дружба, смекалка, находчивость, обе команды набрали одинаковое количество баллов. Посмотрите, на экране появилось слово! Какое?

( Дети читают слово сюрприз).

Воспитатель: Это слово сюрприз. Чтобы весеннее настроение осталось с Вами надолго, Веснянка дарит Вам корзину с цветами, а в каждом цветочке - сюрприз. Какие вы молодцы!

(вносится корзина с цветами)

10.03.2022 19:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП