СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию в 1младшей группе «Солнышко - Колоколнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.

Задачи:

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, гуашью, водой, салфеткой;

Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца на предметах декоративно-прикладного искусства, чтение стихов и потешек о солнышке.

Материалы и оборудование: мольберт, гуашь желтая, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое висит в группе.

- Что это?

- Солнышко.

- Какой оно формы?

- Круглое.

- А какого оно цвета?

- Желтое.

- А сколько лучиков у солнышка?

- Много.

- Правильно. Мы с вами недавно выучили потешку про солнце, давайте ее расскажем.

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель: - а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - ребята, нарисуем солнышко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - перед тем как приступить к выполнению задания, давайте сделаем гимнастику

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!

Воспитатель: - Давайте нарисуем ему лучи.

Воспитатель: - мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: - Яркое, волшебное …

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.

29.04.2025 19:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП