СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.
Задачи:
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, гуашью, водой, салфеткой;
Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца на предметах декоративно-прикладного искусства, чтение стихов и потешек о солнышке.
Материалы и оборудование: мольберт, гуашь желтая, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое висит в группе.
- Что это?
- Солнышко.
- Какой оно формы?
- Круглое.
- А какого оно цвета?
- Желтое.
- А сколько лучиков у солнышка?
- Много.
- Правильно. Мы с вами недавно выучили потешку про солнце, давайте ее расскажем.
Солнышко,
Колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Воспитатель: - а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - ребята, нарисуем солнышко?
Дети: - Да!
Воспитатель: - перед тем как приступить к выполнению задания, давайте сделаем гимнастику
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!
Воспитатель: - Давайте нарисуем ему лучи.
Воспитатель: - мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: - Яркое, волшебное …
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.
© 2025, Рыкова Елена Валериевна 46