СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольного
образовательное учреждение детский сад № 20
пос. Кубань муниципального образования Гулькевичский район
Специально организованная коррекционная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие Красной Шапочки»
Учитель – логопед О.Н. Савушинская
Цель: автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихах, коррекция речевых нарушений путем развития мелкой моторики в сочетании со словом, с использованием здоровьесберегющих технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарный запас по теме «Весенний лес».
Развивать фонематическое восприятие.
Работать над развитием диафрагмального дыхания.
Развивать логическое мышление, внимание.
Развивать умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры.
Продолжать совершенствовать умение делить слова на слоги.
Совершенствовать навыки связного высказывания.
Совершенствовать навыки ориентировки от себя.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, воображение, творчество, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
Работать над развитием артикуляционной моторики.
Развивать мелкую моторику.
Способствовать укреплению физического здоровья ребенка.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перо «Красная Шапочка».
Оборудование: зеркало, небольшой таз с водой, бумажный кораблик, игра «Цветочная полянка», предметные картинки со звуком [р], игрушка стрекоза, мяч, фасоль, горох, 3 коробки, маленькие игрушки, игра «Картинка из резинки», бусы, аудиозапись «Мелодия леса»
Ход специально организованной коррекционной деятельности.
Логопед:
Сегодня мы попадем в сказку, а кто там главный герой, ты узнаешь, отгадав загадку:
Что за девочка из сказки
Постоянно ходит в шапке?
Лес дремучий перейдет –
В гости к бабушке придет.
Даже волк не страшен ей.
Кто она? Ответь скорей.
(Ответ ребенка)
Логопед:
Правильно! Мы попали в сказку Красной Шапочки.
Садитесь удобно и слушайте сказку о Красной Шапочке.
(Ребенок смотрит в зеркало и повторяет артикуляционные упражнения).
Артикуляционная гимнастика.
Проснулась Красная Шапочка, сладко зевнула и улыбнулась. Спрыгнула она с кровати и быстро побежала чистить зубки, снаружи, потом внутри. Затем также почистила нижние зубки, пополоскала ротик (надувание щек). Тем временем был готов завтрак: блины (упражнение «Блинчик») с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»). Она выглянула в окошко и увидела свою лошадку. Она шла по дорожке (упражнение «Лошадка»). На полянке, где паслась лошадка, росли грибы (упражнение «Грибок»). Собираясь в гости к бабушке, девочка слышала, как сосед играет на гармошке (упражнение «Гармошка»). Вот она и готова отправится через лес к бабушке.
(Звучит музыка «Мелодия леса»)
Развитие диафрагмального дыхания.
Она подошла к ручью и перед тем, как перешагнуть через него, решила поиграть с корабликом (Дует на кораблик). Перешагнула ручей и очутилась на полянке.
Развитие мелкой моторики.
Полянка была зеленой от молодой травы, а цветов на ней не было. Давайте превратим весеннюю полянку в полянку с лесными цветами. (Игра на развитие мелкой моторики «Цветочная полянка»).
(Музыка прекращается).
Логопед: Слушай еще одну загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Ответ ребенка)
Логопед:
Правильно, волк. Он направляется в сторону к Красной Шапочке и рычит. Давай порычим вместе с ним.
( Ребенок громко рычит).
Сейчас мы назовем слова, в которых есть звук [р].
(Просмотр картинок и название их).
А теперь поупражняемся в чистоговорках.
(Последнее слово ребенок добавляет после показа картинок).
Ра-ра-ра – пробежала … зебра.
Ра-ра-ра – красивая … гитара.
Ро-ро-ро – полное … ведро.
Ры-ры-ры – остры … топоры.
Ры-ры-ры – это наши … куры.
Ар-ар-ар - вот в подарок … шар.
Ор-ор-ор - поет веселый … хор.
Ор-ор-ор – красный … помидор.
Ор-ор-ор – в углу стоит … топор.
Логопед:
Скажи, а что в лесу могут собирать люди? (Грибы). Как они называются (Грибники).
Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Из цикла «Расскажи стихи руками» Е.А.Алябьева.
За грибами в лес пошли,
Много там грибов нашли.
Встретили косого зайку,
Убежал от нас зазнайка.
Мишка ел в кустах малину
И отдал нам половину.
Дятел тукал – тук да тук.
Раздавался громкий стук.
Кого последнего мы увидели в лесу? (Дятла).
Дятел стучит по дереву, повторим его ритм. (У ребенка в руках барабанные палочки. Логопед дает образец ритмического рисунка, ребенок повторяет его).
Гимнастика для глаз.
Посмотри, к нам на полянку прилетела стрекоза.
Мы стрекозок увидали,
Со стрекозами играли.
(Ребенок берет стрекозу, вытягивает перед собой, фокусирует взгляд на стрекозе).
Стрекозки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Отводит руку вправо, следит глазами за стрекозой).
Вверх стрекозки полетели,
И на стол тихонько сели.
(Поднимет руки вверх, опускает вниз, следя за стрекозой глазами).
Глазки отдыхают.
Глазки закрывает.
Логопед:
Ой, кажется, дождь капает. ( удары пальцами по столу).
Стихи рассказывает ребенок.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит,
В небе радуга стоит.
Динамическая пауза
Игра «Один – много».
Что-то приуныли наши герои. Сейчас мы поиграем в игру с мячом, может развеселим их.
(Слова для игры: рак, рана, расческа, ручей, рука, рубашка, рыба, топор, комар, шар, крышка, праздник, кровать, круг, пруд).
Вот и подошли к домику бабушки. Красная Шапочка и волк зашли в дом, но бабушки там не было. На столе стояли смешанные фасоль и горох.
Развитие мелкой моторики.
Я крупу перебираю,
Бабушке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами.
Горох с фасолью различу.
В последний раз, когда Красная Шапочка была здесь, она оставила свою игрушку.
Дидактическая игра «Чего не стало».
А теперь игрушки надо разложить по коробочкам.
Слова игры:
Мы с картинками играем,
По слогам их называем.
Мы руками хлопаем,
А ногами топаем.
(Ребенок определяет количество слогов в слове и кладет картинки в соответствующую коробку).
Вскоре вернулась бабушка и угостила их мороженым.
Развитие мелкой моторики.
«Картинки из резинки».
Красной Шапочке и серому волку было с тобой очень интересно путешествовать и они тебе решили подарить вот такие бусы на память о сегодняшнем дне.
Итог.
Логопед. Молодец, мне очень понравилось, как ты справилась со всеми заданиями.
Логопед предлагает вспомнить ребенку, что он делал и оценивает его работу.
Логопед. А сейчас Красная Шапочка хочет тебе подарить бусы за твоё старание.
© 2017, Cавушинская Оксана Николаевна 392