СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
17 декабря 2010 года на основании приказа №1897 министерства образования и науки российской федерации утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, представляющий собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ.
Нормативно-правовая база образовательного стандарта включает в себя ряд документов:
Сущностная основа образовательного стандарта ориентирована личность, общество и государство. Исходя из этого можно определить основы образовательного стандарта:
Структура федерального государственного образовательного стандарта документально представлена:
Общие положения стандарта раскрывают структуру его содержания, а также направления реализации по следующим пунктам: формирование гражданской идентичности; существование единого образовательного пространства; сохранения и развития культурного разнообразия; преемственность основных образовательных программ; доступность качественного образования; духовно-нравственное развитие, воспитание и сохранение здоровья. Общие положения также уточняют, что обязательным является системно-деятельностный образовательный подход, который обеспечивает: саморазвитие и непрерывность образования; активную учебно-познавательную деятельность; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Также стандарт устанавливает набор личностных характеристик обучающегося, а точнее «портрет будущего выпускника». Стандарт координирует и корректирует работу системы образования, на всех ее ступенях рассматривая исполнительное качество работников образования, руководителей образовательных учреждений, сотрудников организаций осуществляющих оценку качества образования, разработчиков образовательных программ, авторов учебной литературы, руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.
© 2017, Маркова Елена Леонидовна 599