СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кратко о федеральном государственном образовательном стандарте

Нажмите, чтобы узнать подробности

17 декабря 2010 года на основании приказа №1897 министерства образования и науки российской федерации утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, представляющий собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ.

Нормативно-правовая база образовательного стандарта включает в себя ряд документов:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
  2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);
  3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р);
  4. Государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 гг.

Сущностная основа образовательного стандарта ориентирована личность, общество и государство. Исходя из этого можно определить основы образовательного стандарта:

  1. идеологическая и методологическая основа - концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, концепция социокультурной модернизации;
  2. общественный договор, включающий запросы семьи, общества и государства;
  3. научная основа – фундаментальное ядро содержания основного общего образования и системно-деятельностный подход.

Структура федерального государственного образовательного стандарта документально представлена:

  1. общим положением;
  2. требованиями к результатам освоения программы;
  3. требованиями к структуре;
  4. требованиями к условиям реализации.

Общие положения стандарта раскрывают структуру его содержания, а также направления реализации по следующим пунктам: формирование гражданской идентичности; существование единого образовательного пространства; сохранения и развития культурного разнообразия; преемственность основных образовательных программ; доступность качественного образования; духовно-нравственное развитие, воспитание и сохранение здоровья. Общие положения также уточняют, что обязательным является системно-деятельностный образовательный подход, который обеспечивает: саморазвитие и непрерывность образования; активную учебно-познавательную деятельность; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Также стандарт устанавливает набор личностных характеристик обучающегося, а точнее «портрет будущего выпускника». Стандарт координирует и корректирует работу системы образования, на всех ее ступенях рассматривая исполнительное качество работников образования, руководителей образовательных учреждений, сотрудников организаций осуществляющих оценку качества образования, разработчиков образовательных программ, авторов учебной литературы, руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

23.01.2017 18:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП