СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класса : Формирование навыков первой помощи пострадавшим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мастер – класса : Формирование навыков первой помощи пострадавшим.

Вид мастер –класса : Урок-лекция с постановкой обучающей проблемы.

Тип: Комбинированный.

Использованные методы: Монологический с элементами диалога, с применением микрогрупп.

Цели занятия:

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания и умения, обеспечить усвоение основных правил оказания первой помощи пострадавшим.

Развивающая: Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности.

Воспитательная: Воспитать интерес к изучаемому предмету и ответственность за качественное выполнение самостоятельной работы.

Оказание первой помощи пострадавшим.

Богатство любого государства – это не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, но в первую очередь люди, его населяющие.

ЕЖЕГОДНО В РОССИИ ГИБНЕТ:

  • бытовой и производственный травматизм – 100 тыс.человек
  • в ДТП – 30 тыс.человек
  • на водоемах в различное время года – около 15 тыс.человек

Ежедневно в результате несчастных случаев погибает 400 человек.

- Итак, проблема состоит в том, что очевидцы происшествия – их 70%, или не способны или не хотят спасти пострадавшего.

Скажите как Вы думаете очем сегодня пойдет речь?

Наша задача, достигнув цели мастер - класса, ответить на вопрос:

«ОЧЕВИДЕЦ ПРОИСШЕСТВИЯ – СПАСИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕГО»

- Итак, тема определена. Давайте вспомним правила оказания первой помощи.

До недавнего времени в России не было официальной терминологии относительно первой помощи, однако 26 июня 2009 года был принят в первом чтении законопроект, согласно которому не следует путать этот термин с первой медицинской помощью, скорой медицинской помощью и первой доврачебной помощью — последние являются видом медицинской деятельности и для их осуществления требуется лицензия. В отличие от медицинской помощи, первая помощь может осуществляться любым человеком, причём некоторые категории граждан, такие как сотрудники ГИБДД, МВД, МЧС, пожарных служб, медицинские работники, присутствующие на месте происшествия, по закону обязаны её оказать. За неоказание помощи и оставление в опасности Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность.

Остальные граждане оказывают первую помощь добровольно, по мере своих возможностей и умений. Однако в случае, когда человек не может или не хочет оказывать первую помощь пострадавшему, в его обязанности входит вызов специалистов для оказания квалифицированной медицинской помощи — такое сообщение тоже относится к первой помощи.

Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).

Основным условием успеха при оказании первой помощи является срочность ее оказания, знание и умение оказывающего первую помощь.

Рассмотрим 3 ситуации в которых помощь должна оказываться незамедлительно.

1 Наложение кровеостанавливающего жгута.

2 Проведение реанимационных мероприятий

3 Удаление инородного тела из ротовой полости.

Практическая часть

Правила наложения жгута.

1 Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см от ее верхнего края;

2 Конечность перед наложением жгута поднимают вверх.

3 На место наложения жгута предварительно накладывают какую-либо ткань;

4Жгут затягивают только до остановки кровотечения. Под него следует положить

записку с указанием времени его наложения;

5 Перед наложением жгута кровоточащий сосуд выше раны прижимают пальцем, что

позволяет без излишней спешки подготовиться к выполнению этой манипуляции;

6 В теплое время года жгут можно не снимать в течении 2 ч- максимальное время наложения жгута а в холодное время года- 1, рекомендуемое лето 1ч 30 мин, зима -30 мин.

Проведение реанимационных мероприятий.

1. Алгоритм базовых реанимационных мероприятий

1) Убедиться в отсутствии опасности для себя и пострадавшего – осмотреться!

2) Проверить сознание:

3) Призвать на помощь: «Помогите, человеку плохо!»

4) Проверить дыхание

а. Запрокинуть голову

б. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед

в. «Слышу! Вижу! Ощущаю!»

5) Вызвать бригаду скорой медицинской помощи 112 по алгоритму:

а. Координаты места происшествия

б. Количество пострадавших

в. Пол

г. Примерный возраст

6) Приступить к компрессиям грудной клетки:

7) Выполнить 30 компрессий подряд

 - Глубина 5-6 см

 - Частота 100-120 в минуту

 Руки спасателя вертикальны

 Не сгибаются в локтях

 Пальцы нижней кисти не касаются грудной клетки пострадавшего

 Компрессии отсчитываются вслух

8) Выполнить 2 выдоха в пострадавшего

- Запрокинуть голову пострадавшего

- Зажать нос пострадавшему

- Выдвинуть нижнюю челюсть вперед

- Обхватить губы пострадавшего своими губами

- Произвести два выдоха объемом

Удаление инородного тела из ротовой полости.

Извлечение шарообразных предметов

Сработает так называемый «эффект Буратино».

Разумеется, ни в коем случае нельзя держать маленького пациента, подобно герою сказки, в подвешенном состоянии всю ночь.

ПЕРВОЕ, С ЧЕГО СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ:

Повернуть пострадавшего на живот.

Перекинуть его через спинку кресла или собственное бедро.

Несколько раз ударить раскрытой ладонью между лопатками.

Правила извлечение инородного тела

из дыхательных путей ударом под диафрагму

(способ Геймлиха).

Запомни! Это самый эффективный (до 80% успешного извлечения инородных тел из верхних дыхательных путей), но и самый опасный из всех, вышеперечисленных.

Эффективность заключается в том, что при резком ударе под диафрагму из лёгких выталкивается более 300 мл воздуха «мёртвого» пространства, который никогда не используется при дыхании и кашле. Правильное применение этого природного резерва часто спасает жизни подавившихся.

Опасность заключается в том, что резкий удар наносится в «запретную зону» — в область богатую нервными окончаниями (не путать с прекардиальным ударом).

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УДАРА ПОД ДИАФРАГМУ

Встать сзади пострадавшего.

Обхватить его руками так, чтобы руки, сложенные

в замок, оказались между реберной дугой и пупком пострадавшего.

Отстранить его от себя и с силой ударить спиной о свою грудь,

а сложенными в замок кистями — в надчревную область.

Работа в группах.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Наш мастер – класс подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили.

- Жизнь человеческая полна неожиданностей. Никто и никогда не может быть уверен в своем постоянном благополучии, в том, что с ним или с теми, кто может оказаться в вашем окружении завтра или через час ничего не случится. Я думаю, что вы поняли, что жизнь пострадавших нередко зависит от того владеют ли окружающие навыками оказания первой помощи.

Умение принять чужую боль и облегчить страдание – это и есть искусство милосердия. Овладеть им может каждый, чья душа добра, а сердце способно к состраданию.

- Итак, возвращаемся к нашему вопросу, поставленному в начале:

ОЧЕВИДЕЦ ПРОИСШЕСТВИЯ – СПАСИТЕЛЬ ПОСТРАДАВШЕГО

- Какой же знак препинания вы поставить в конце этого предложения ! или ?

И так выбор сделан надеюсь это время прошло с пользой и оказавшись в нестандартной ситуации сможете оказать помощь пострадавшему.

Всем спасибо за внимание!

04.04.2022 11:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП

Похожие записи