СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класса: «STEM лаборатория, как платформа интеллектуального развития дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р. п. Куйтун Воспитатель первой квалификационной категории:

Рыкова Е.В

Мастер- класса: «STEM лаборатория, как платформа интеллектуального развития дошкольников».

Цель: Повышение профессиональной компетенции воспитателей по использованию, STEM лаборатории, для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Мы живём в стремительно меняющемся мире, а информационные технологии дают нам все новые возможности, но и много требуют от нас: понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучаться. Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире, способных самостоятельно мыслить, положительно изменять и преобразовывать нашу жизнь?

«Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно» - эти слова принадлежат известному учёному Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно.

Я хочу познакомить вас, с площадкой «Юные цветоводы», где дети погружаются в мир цветочных растений. Изучают, экспериментируют, ставят перед собой вопросы, и ищут ответы в разных центрах активности, в этом им помогает STEM технологии. В группе есть лаборатория, где дети проводят опыты, центр конструирования, где дети, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик), приобретают элементарные технические навыки и умения, знакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогают развить креативность и пространственное мышление. Мультстудия, где дети реализуют свои идеи, создавая мультфильмы.

Сегодня мы отправимся в мир новых технологий и возможностей. Мы примерим на себя такие профессии, как ландшафтный - дизайнер, научный сотрудник - ботаник и конструктор – инженер.

В этом нам помогут центры активности. В каждом центре мы будем развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях; способствовать развитию аналитического восприятия, умению использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета. В центре творчества мы, будем озеленять, и благоустраивать территорию детского сада будущего; в центре экспериментирования - проводить опыты для получения живой краски, которая растет без почвы; в центре конструирования - проектировать небоскребы и озеленять их.

У нас будет работать четыре центра. В 4 центре будут, работать дети и наравне с вами будут проектировать свой детский сад будущего.

Предлагаю вам сделать свой выбор центра. После завершения работы, на общем круге мы с вами поделимся результатами о проделанной работы и поделимся своими впечатлениями.

1.Центр творчества:

Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. (показ иллюстраций)

Прежде чем приступить к работе, необходимо спроектировать будущий план ландшафта для территории детского сада. что мы должны сделать?

1. Создание проекта на бумаге.

2. Практическая часть.

Руководитель площадки: У нас есть небольшой картон коричневого цвета, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Педагог демонстрирует материалы для работы. Центр выполняет практическую часть.

2. Центр экспериментирования:

Руководитель площадки: По мере того как люди становятся более внимательными к экологии и природе, идея сделать живое, дышащее граффити становится восхитительным способом самовыражения. Известное также как эко-граффити или «зеленое» граффити, граффити изо мха заменяет краски из баллончика, маркеры или другие подобные токсичные химикаты и краски кистью и «краской» изо мха, которая может расти сама по себе.

Живое моховое граффити или как мы ее назвали «мохограффия» радует глаз своей живостью. Это оригинальная идея для любых помещений, его можно рисовать даже в квартире.

Демонстрация алгоритма выполнения работы. Практическая работа.

Для того что бы получить граффити из мха нам понадобится. Работа по схеме.

  1. Идем в парк, лес и другие места обитания мхов и собираем его в нужном вам количестве. Затем придя домой хорошенько его промойте.
  2. Положите мох в блендер, добавьте туда йогурт и сахар. Взбивайте, пока смесь не достигнет приятной кремообразной консистенции.
  3. Перелейте смесь в пластиковый контейнер или любой другой контейнер. Нанесите эту массу кистью на поверхность. Вы можете использовать трафарет, или рисовать от руки. Важно убедиться в том том что участок на который вы нанесли мох влажный! Приходите время то времени проверяйте как растет ваше творение, пару раз в неделю опрыскивайте пульверизатора.

Таким не хитрым способом можно украсить граффити из мха дизайн балкона, террасу, стену дома, забор. И даже покрыть какой-либо предмет или статую, все зависит от вашего воображения.

3.Центр конструирования:

Руководитель площадки: Хотите почувствовать себя инженером – конструктором, который проектирует дома, но не простые, а дома небоскребы и озеленить его? Для этого вам понадобится цветные губки или коробки, которые зависят от размеров вашего макета. А так же линейка, ножницы, зубочистки, клей пистолет, пульверизатор и семена! Показ иллюстраций. Прежде,чем приступить к созданию небоскреба, вы должны с проектировать здание на бумаге, продумать какой материал будете использовать, для конструирования макета. Практическая часть.

Заключительная часть:

По окончании работы все собираются в круг, и делятся своими впечатлениями. Игра по экологии: «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг. В середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух – названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся – выбывает из игры.

Вывод:

Проводя различные опыты с вещами, сделанными людьми, ребенок начинает понимать, почему с ними нужно обращаться аккуратно и в чем их ценность.

Экспериментируя с растениями, развивается интерес к профессиям: цветовод, флорист, дизайнер, селекционер, а также вырабатывается дружественное взаимодействие с миром природы.

У детей развивается умение самостоятельно определяться с темой деятельности, строить сюжет на основе информации, полученной в процессе наблюдения за трудом окружающих. STEM лаборатория, это платформа интеллектуального развития дошкольников, сочетание образования воспитания и развития детей в режиме игры, возможность каждого ребёнка проявить инициативу и самостоятельность. STEM технологии служат основой развития инженерного мышления, научно-технического творчества в познавательно исследовательской деятельности. Благодаря увлекательным занятиям любознательность и вдохновение исследователей у детей сохраняются на всю жизнь и обязательно помогут им сделать правильный, профессиональный выбор.

Из-за того что человечество могут настигнуть экологические и техногенные катастрофы, от общества могут потребоваться неординарные знания и креативный подход к решению возникших проблем, которые смогут решить люди, обладающие научными и техническими знаниями в области STEM-образования. Образовательная деятельность в STEM-лаборатории, это всегда попытка решить какую-то реальную проблему. Дети работают в командах, исследуют, ставят эксперименты, придумывают конструкции, создают мультфильмы.

15.04.2023 18:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП