СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика Г.Дэвиса ( определения творческих способностей учащихся)

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития

ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначенадля подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы несогласны с утверждением, то поставьте «-».

Я думаю, что я аккуратен (тна).

Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.

Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.

Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.

Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.

Я иногда поступаю по-детски.

Когда я что-либо хочу.сделать, то ничего не может меня остановить.

Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

Я часто скучаю.

Я буду значимым и известным, когда вырасту.

Я люблю смотреть на красивые вещи.

Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

+ -

2 — беспокойство о других

4 — желание выделиться

6 — недовольство собой

7 — полный любопытства

8 — не популярен

9 — регресс на детство

10 — отбрасывание давления

12 — самодостаточность

16 — чувство предназначенности

17 — чувство красоты

19 — спекулятивность 1 — принятие беспорядка

3 — рискованность

5 — альтруизм

11 — любовь к одиночной работе

13 — независимость

14 — деловые ошибки

15 — никогда не скучает

18 — активность

20 — стремление к риску

21 — потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог дол¬жен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоцио¬нальная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

Категория: Всем учителям
24.11.2016 12:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП