СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика «Кто Я?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика «Кто Я?»

(модификация методики М. Куна)

Цель: выявление сформированности Я-концепции и само­отношения.

Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Возраст: 9—10 лет.

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: каждому учащемуся предлагается на­писать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?».

Критерии оценивания:

  • Дифференцированность — количество категорий (соци­альные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).
  • Обобщенность — степень обобщенности суждений - характеристик «Я».
  • Самоотношение — соотношение положительных и от­рицательных оценочных суждений.

Уровни оценивания:

  • Дифференцированность:
  1. 1-2 определения, относящихся к 1-й, 2-й категориям.
  2. 3-5 определений, преимущественно относящихся ко 2-1, 3-й категориям (социальные роли, интересы, предпочтения).
  3. От 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.
  • Обобщенность:
  1. Учащиеся называют конкретные действия
  2. Совмещение 1-й и 3-й категорий
  3. Учащиеся указывают свою социальную роль (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый).
  • Самоотношение:
  1. Преобладание отрицательных оценочных суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение).
  2. Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение).
  3. Преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).

11.11.2017 11:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП