СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Укрепление международных контактов при помощи эффективного использования технологий проектной деятельности в гимназии №23.
У учителя сегодня есть огромный выбор различных образовательных технологий. Овладение ими в условиях современной школы очень важно для учителя. Потому, что наша профессиональная компетентность, это такая совокупность качеств, которая позволяет обеспечить наиболее эффективное решение, ежедневно возникающих, педагогических проблем. И только от нас самих зависит, как решаем мы эти проблемы. Понятно, что современные образовательные технологии позволяют нам справиться с ними наиболее эффективно.
Безусловно, все, используемые учителем технологии должны представлять собой продуманную в деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и конечно все используемые технологии требуют комплексного подхода. Современные пендтехнологии хоть и имеют различные цели, но их, несомненно, объединяет, то, что все они способствуют формированию у учащихся тех ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков которые так необходимы в постиндустриальном обществе.
Грамотно используя их, мы формируем у ребят эти качества: ответственность и адаптивность, коммуникативность и креативность, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией, работать в команде, умение ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие, и самое главное, социальную ответственность.
Из широкого спектра современных технологий, на мой взгляд, наиболее полно удовлетворяют этим требованиям технологии проектной деятельности, которые могут быть использованы как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Эти технологии развивают у учащихся умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Они приучают работать в команде, они же позволяют ребенку проводить исследовательскую работу, как обязательную часть проекта, и, наконец, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
Мы сегодня обязательно должны осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, как неотъемлемую часть образования.
В нашей гимназии, одной из форм реализации технологии проектной деятельности, стал проект партнерского сотрудничества между гимназией №23и «Европейской школой г. Карлсруэ. Наша гимназия подключилась к проекту в 2008 году после того как к нам в гимназию пришло письмо от директора «Европейской школой» господина Тома Хойена с предложением включится в этот проект. С «Европейской школой» у нас уже были установлены контакты. Так в апреле 2007года нашу школу посетили два учителя из«Европейской школой» госпожа Натали Сандерс и господин Маркус Шпэрле,они посетили уроки немецкого языка, общались на немецком языке с учащимися гимназии во время круглого стола. С это времени у нас завязались партнерские отношения: я, учитель немецкого языка посетила«Европейскую школу», учащиеся нашей гимназии Стрезов Василий и Буйнова Елизавета были приглашены в «Европейскую школу».
Но эти связи приобрели более тесный характер после того как в к нам пришло письмо от директора «Европейской школой» господина Тома Хойена с его предложением установить с нашей гимназией «цифровую связь». По его мнению путем цифрового общения наши школы придали бы своим партнерским связям новый акцент и используя новые мидийные средства вызвали больший интерес, прежде всего,у
молодых людей к партнерству и мотивировать их к личному участию.
Мы со своей стороны понимали,что динамично развивающиеся современные средства коммуникации могут передавать содержание постоянной ценности. И школьники могли бы поддерживать такие контакты за пределами школы. Это послужило бы дополнительным стимулом для изучения немецкого языка, содействовало бы знакомству с историей, обществом, культурой и повседневной жизнью Германии. «Цифровой контакт» расширяет и углубляет компетенции в области медиа, межкультурной компетенции и знаний иностранных языков.
Наш проект был задуман как динамичный процесс и зависел от вклада каждого участника. Наряду с учителем немецкого языка ( с российской стороны) Гресевой Е. А. и учителя русского языка (с немецкой стороны) госпожи Натали Сандерс в проекте были задействованы учителя информатики от гимназии№23 Коваленко Т.Е.и госпажа Вентцель от Европейской школы.
Первое наше общение произошло 15декабря 2008года между учителями нашей гимназии и Европейской школы, затем эти мероприятия стали проводиться между учащимися наших школ регулярно: один раз в три недели. Мы договаривались о теме наших бесед, готовили материал, делали презентации. В проекте принимали участие ученики старших классов и их общение не ограничивалось интернет уроками, проводимыми в школе. Дети продолжали общаться и дома, узнавали все больше и больше друг о друге, с большим интересом стали относиться к немецкому языку.
Наше интернет общение продолжалось в течении всего 2008-2009 учебного года и все больше и больше учащихся принимало в них участие. Оно привлекло внимание и руководителей наших учебных заведений.
Одним из главных этапов нашего сотрудничества стал цифровой мост 28сентября 2010года на котором присутствовали наряду с директором, учителями и учащимися нашей гимназии, начальник отдела образования администрации муниципального образования город Краснодар Гамзаев Иосиф Мусаевич, региональный уполномоченный Посольства Германии по Краснодарскому краю доктор Кристиан Зеебоде.
Подготовка к этому мероприятию шла в течении месяца: мы связывались с Европейской школой, готовили сценарий, презентацию нашей гимназии, вопросы, которые хотели бы задать своим партнерам.
Приезд столь высокой делегации в гимназию вылился в грандиозный праздник.
Гости осмотрели школу, пообщались с учащимися, осмотрели выставки, приготовленные детьми и рассказывающие о жизни гимназии.
В актовом зале гимназии был установлен большой экран для цифрового моста.
И вот на экране появился господин Томас Хойен, директор Европейской школой.
Он рассказал присутствующим о школе о том, что наши партнерские отношения создавались благодаря поддержки не только администрации школы, но и благодаря поддержки мэрии города Карлсруэ.
Затем с ответным словом выступила директор нашей гимназии.
Одновременно к нашему разговору подключился лицей им.Николауса Ленау(Венгрия). Директор и учителя этого лицея приняли участие в нашем диалоге.
Но особенно интересно развернулась дискуссия между учащимися, им было интересно поговорить о многом. Некоторые участники интернет моста были давно знакомы и общались на протяжении всего проекта, другие приняли участие впервые.
Живое общении со своими сверстниками из разных стран произвело на детей большое впечатление. Их общение продолжилось и за пределами школы. А в следующем учебном году наша гимназия принимала у себя группу ребят из Европейской школой.
В феврале того же учебного года наша делегация с визитом прибыла в город Карлсруэ.
Вторым примером международного сотрудничества стал проект между нашей гимназией и гимназией им. Гётте в городе Берлине. Приглашение к партнерству мы получили от директора гимназии фрау Бергер. Осенью 2013 года гимназия №23 принимала детей и учителей из города Берлина. В течение трех недель они учились в нашей гимназии, посещали уроки вместе с гимназистами. Учителя берлинской гимназии посещали уроки немецкого языка, делились своим педагогическим опытом. Для приглашенных гостей была организованна культурная программа: посещение театров, культурных и исторических памятников. Были проведены совместные мастер-классы по преподаванию немецкого и русского языков.
Весной 2014 года делегация учителей и учащихся гимназии №23посетила Берлин с ответным визитом. Учащиеся нашей гимназии посещали уроки немецкого языка, общались с немецкими гимназистами. Разнообразно была насыщенна и культурная программа. Проводились соревнования, устраивались культурные молодежные мероприятия.
Таким образом благодаря эффективному использованию проектной деятельности изучение немецкого языка в нашей гимназии получило новый положительный импульс.
Ведь никакие уговоры и наставления не действуют на учащихся так успешно как их личное участие в проекте. Во многом возрос интерес к изучению немецкого языка.
© 2016, Гресева Елена Александровна 648