СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
люлю писать стихи, проявляю интерес к изготовлению поддделок в нетрадиционной технике, учу детей видеть прекрасное даже в бросовм материале, делать их него различные поделки и аппликации.
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными, но и привлекательными по внешнему виду.
С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукодельных работ, созданных руками мам и бабушек. Изготовление поделок, оформление жилище издавна считалось важным и нужным делом. К сожалению многие дети, поступающие в реабилитационный центр такой возможности не имели, так как воспитывались в асоциальной среде. Поэтому у них не развит эстетический вкус, творческая активность, отсутствует фантазия, трудолюбие и усидчивость, они имеют определенные эмоциональные и поведенческие нарушения.
Исходя из этого, работа кружка «Мягкая игрушка»ставит своей целью: укрепление эмоционально-психологического здоровья детей в процессе занятий; расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества при изготовлении мягкой игрушки.
Задачи:
Занятия в кружке проводятся три раза в неделю по 1 часу. В организации занятий соблюдаем санитарно-гигиенические нормы, проводим динамические паузы, используя музыку. Особое внимание обращаем на создание во время занятий непринужденной обстановки, обеспечивающей творческую деятельность воспитанников.
Дети в реабилитационном центре находятся ограниченное время, поэтому для эффективной деятельности на занятиях важно создать атмосферу доверия, внимания, заинтересовать воспитанников работой кружка. Для этого в мастерской необходим домашний уют: красивые шторы, цветы, декоративное оформление стен (веселый красочный клоун с веселыми шариками, на которых расположены расписание занятий, техника безопасности, технология изготовления игрушки) музыкальный фон на занятиях- это успокаивающе действует на психику подростка. Можно использовать просмотр выставочных работ детей ранее находящихся в центре. В изготовлении мягкой игрушки, использовать простые конструкции, так как ребята желают получить быстрый результат своей работы. Дать настрой на то, что первая игрушка, выполненная своими руками, станет ему подарком. Необходимо учитывать личное желание воспитанника при выборе модели игрушки. Для этого имеется соответствующая литература- книги, журналы, разработаны выкройки. Эти условия создают хороший стимул для детей, они с желанием, радостью изготавливают игрушку, при этом проявляется терпение, внимательность, аккуратность и старание.
На занятиях используются словесные методы обучения, работы с книгой, метод игры (на развитие памяти, внимания, глазомера, воображения), наглядный метод обучения (картины, фотографии, чертежи выкроек, презентации). Для проведения занятий используются элементы технологии дифференцированного обучения (И. Унт).
Ориентационный этап (договорной). Педагог договаривается с детьми, о том, как они будут работать, к чему будут стремиться, чего достигнут. Каждый отвечает за результаты своего труда, и имеет возможность работать на разных уровнях, которые выбирает самостоятельно.
Подготовительный этап. Дидактическая задача- обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения; необходимо объяснить, почему это нужно научиться делать, где это пригодиться и почему без этого нельзя обойтись (иными словами «завести мотор»).
Основной этап.- Усвоение знаний и умений. Учебная информация излагается кратко, четко, ясно с опорой на образцы. Затем дети должны перейти на самостоятельную работу и взаимопроверку.
Итоговый этап- оценка работ, обобщение пройденного на занятии.
Психолого-педагогическая поддержка используется через принципы взаимодействия взрослого и ребенка на занятиях: создание комфортной атмосферы способствующей появлению новых идей, мнений, интересов, развития творческого начала, раскрытие своих индивидуальных возможностей, вселить веру в свои силы, в себя; создание климата взаимного доверия, психологической безопасности; восхищение каждой идеей ребенка.
Раскрытие творческого потенциала возможно только при наличии у воспитанников положительной мотивации на предлагаемую деятельность и обеспечение ситуации успеха. Важным моментом, побуждающим детей к деятельности, является мотив личной заинтересованности, оценка взрослым, оценка сверстников. Поэтому, используя показ, демонстрацию готовых изделий организовывая выставки в центре. Лучшие работы детей участвуют в городских и республиканских выставках.
Таким образом, можно отметить, что при создании комфортных условий, использования данной технологии, различных методов обучения, активного взаимодействия взрослого и ребенка на занятиях, решаются поставленные задачи. Воспитанники от занятия к занятию приобретают знания изготовления мягкой игрушки, раскрывают свой творческий потенциал, у них растет творческая активность, формируется интерес к декоративно-прикладному искусству. Вырабатывается усидчивость, терпение, развивается фантазия. А главное - обретается уверенность в своих силах, у них повышается самооценка, что влияет на положительные результаты реабилитации детей в центре.
© 2018, Горбунова Ольга Юрьевна 169