СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Мечта прекрасная. Еще неясная.

Уже зовет меня вперед.

В. Колечицкий.

Каждый из нас является творением, созданным по некоторому замыслу, с определенной целью. Но очень трудно постичь этот замысел. Одни десятки лет ищут смысл своей жизни. Другие мечтают и стремятся к своей мечте.

Часто поздно вечером, устав от тетрадей, я вспоминаю маленькую девочку. Вот она надела учительское бабушкино платье, «туфли» на высоких каблуках, которые заменяли привязанные к тапочкам деревянные кубики, уложила в узел непокорные волосы и взяла в руки «указку». Эта девочка, хмуря брови, строго выговаривала «своему ученику» и с удовольствием ставила двойку в «журнал». У её учеников почему-то не было пятерок.

Отвлекаюсь от воспоминаний. Пора работать. Открываю тетради, одну за другой: «пять», «пять», «пять»… Моя прекрасная мечта увела меня далеко от того деревянного дома, где я давала первые «уроки».

Когда приходишь к своей мечте, то становишься счастливым. Ведь она исходит от самого сердца. Вот уже двадцать лет моя мечта является смыслом моей жизни.

Как легко превратиться, переодевшись, в учителя, и как трудно быть учителем. Ведь это не профессия, а образ жизни. Иногда кажется, что болит душа, что нет больше сил, но в голове одна мысль: «Завтра опять урок».

Из алмаза можно получить бриллиант чистейшей воды. Но процесс этот долгий и трудоемкий. Грань за гранью шлифуется и мое педагогическое мастерство. Многие люди, окружавшие меня, вложили свои силы в огранку моего педагогического мастерства. Это и коллеги, и первые учителя, и преподаватели университета. Это их грани сияют ярче всего в моем педагогическом «бриллианте».

Ученик… Он может любить или не любить мой предмет, я же обязана передать ему увлеченность своим предметом, зажечь в его сердце любовь к познанию. Ведь ученики приносят славу учителю, а значит, помогают шлифовать новые грани моего «педагогического» бриллианта.

Но самые трудные грани - это те, которые я создаю сама. Время летит стремительно, и на каждый урок я должна принести что-то новое, интересное. Где взять его? Вот поэтому я не только учу, но и учусь. Я ученик, у которого есть строгие и требовательные «учителя». Они хотят знать много, и я должна ответить на все их вопросы. Они никогда не узнают о моих бессонных ночах, сомнениях и разочарованиях, победах и поражениях. Мои ответы всегда должны быть отличными.

Самые крупные бриллианты известны во всем мире, они не имеют цены, их нельзя оценить материально, они эталоны красоты и совершенства. Но и мой «бриллиант» с каждой отшлифованной гранью становится все больше, и я верю, что когда-нибудь в одной из них сверкнет воплощенная мечта маленькой девочки: я стану Учителем и мудрость жизни смогу передавать своим ученикам.

Пусть этот путь тернист и долог, пусть не все могут дойти до конца, но я верю, что для меня нет другой дороги. Она только одна: каждое утро она приводит меня в класс к моим ученикам, и мы начинаем познавать мир и друг друга.

08.10.2020 20:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП