СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы творим Человека, как скульптор творит свою статую из бесформенного мрамора: где-то в глубине этой мертвой глыбы лежат прекрасные черты, которые необходимо добыть, очистить от всего лишнего.

В.О. Сухомлинский

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, нужно крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

«Знание - дети удивления и любопытства»

(Луи де Бройль)

Все методические средства и приёмы, используемые учителем на своих уроках, это своего рода музыкальный оркестр. Дирижером этого оркестра, естественно, является сам педагог. Легкий взмах палочки - соло ведет один музыкальный инструмент, снова взмах - органично вплетаются звуки другого. И музыка становится все более яркой, насыщенной, завораживающей, понятнее становятся ее аккорды, и увеличивается глубина проникновения и очарования. Я надеюсь, что на страницах моего опыта Вы увидите информацию, которую я применяю в собственной педагогической практике. Мечтаю, чтобы мои уроки удивляли и помогали обучающимся видеть, слышать и понимать ее величество Физику.

Моя педагогическая концепция:

«Исследовательская деятельность обучающихся - залог успешности обучения».

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай сделать мне, и я пойму.

Сократ

Первые годы работы учителем физики я много внимания уделяла тому, чтобы дети учили физические законы, понятия. Мне очень хотелось, чтобы мои ученики знали и понимали физику. Для этого на уроках я использовала дополнительный материал, проводила демонстрационные эксперименты, широко применяла наглядность.

Прошли годы, появился опыт. Оглядываясь назад, поняла, что жизнь требует от меня поиска других методов и приемов в работе. Старые методы не давали возможности для творческой деятельности. Хотелось, чтобы дети активно пытались сами найти ответы на вопросы, делали выводы, бежали к библиотеке, не ограничивались одним учебником. Чтобы урок не заканчивался

с колокольчиком, мнение ребенка должно быть в постоянном поиске.

Еще в середине ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери - человек, далекий от педагогики, размышляя о многочисленных проблемах человечества, не оставляет без внимания и педагогические проблемы. В своем эссе «Цитадель» он пишет:

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не утруждайте детей мертвым грузом фактов, научите их приёмам и способам, которые помогут им постигать мир. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешно и дальше идет тот, кто болезненно преодолевает себя и препятствия.

Любовь к познанию - вот главное мерило ».

10.03.2022 19:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП