СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мы творим Человека, как скульптор творит свою статую из бесформенного мрамора: где-то в глубине этой мертвой глыбы лежат прекрасные черты, которые необходимо добыть, очистить от всего лишнего.
В.О. Сухомлинский
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, нужно крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
«Знание - дети удивления и любопытства»
(Луи де Бройль)
Все методические средства и приёмы, используемые учителем на своих уроках, это своего рода музыкальный оркестр. Дирижером этого оркестра, естественно, является сам педагог. Легкий взмах палочки - соло ведет один музыкальный инструмент, снова взмах - органично вплетаются звуки другого. И музыка становится все более яркой, насыщенной, завораживающей, понятнее становятся ее аккорды, и увеличивается глубина проникновения и очарования. Я надеюсь, что на страницах моего опыта Вы увидите информацию, которую я применяю в собственной педагогической практике. Мечтаю, чтобы мои уроки удивляли и помогали обучающимся видеть, слышать и понимать ее величество Физику.
Моя педагогическая концепция:
«Исследовательская деятельность обучающихся - залог успешности обучения».
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму.
Сократ
Первые годы работы учителем физики я много внимания уделяла тому, чтобы дети учили физические законы, понятия. Мне очень хотелось, чтобы мои ученики знали и понимали физику. Для этого на уроках я использовала дополнительный материал, проводила демонстрационные эксперименты, широко применяла наглядность.
Прошли годы, появился опыт. Оглядываясь назад, поняла, что жизнь требует от меня поиска других методов и приемов в работе. Старые методы не давали возможности для творческой деятельности. Хотелось, чтобы дети активно пытались сами найти ответы на вопросы, делали выводы, бежали к библиотеке, не ограничивались одним учебником. Чтобы урок не заканчивался
с колокольчиком, мнение ребенка должно быть в постоянном поиске.
Еще в середине ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери - человек, далекий от педагогики, размышляя о многочисленных проблемах человечества, не оставляет без внимания и педагогические проблемы. В своем эссе «Цитадель» он пишет:
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не утруждайте детей мертвым грузом фактов, научите их приёмам и способам, которые помогут им постигать мир. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешно и дальше идет тот, кто болезненно преодолевает себя и препятствия.
Любовь к познанию - вот главное мерило ».
© 2022, Ивашура Людмила Владимировна 52