СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дата 08.04.2020г.(5-Б) 09.04.2020г.(5-А) УРОК 2
Тема: Полифония в музыке и живописи.
Задачи:
План урока:
1.Ознакомся с информацией по теме урока.
2.Прослушивание музыкальных фрагментов.
3.Сделай конспект по теме урока и напишите какие эмоции Вы испытывали при прослушивании музыки.
1.Ознакомся.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров.
Родился (21) 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. В маленьком Бахе изначально была заложена страсть к музыке, ведь его предки были профессиональными музыкантами. В десятилетнем возрасте после смерти родителей, Иоганн Бах был взят на воспитание своим братом Иоганном Кристофом. Он обучал будущего композитора игре на клавире, органе.
В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов, всесторонне развивается. Во время 1700-1703 начинается музыкальная биография Иоганна Себастьяна Баха. Им была написана первая органная музыка.
После окончания учёбы Иоганн Себастьян был направлен к герцогу Эрнсту на должность музыканта при дворе. Неудовлетворённость от зависимого положения заставляет его поменять работу. В 1704 году Бах получает должность органиста Новой церкви в Арндштадте. Власти довольны его работой, композитор получает вознаграждение. Его произведения спустя 100 лет были опубликованы. Полифония – это вид многоголосия в музыке, основанный на равноправии голосов, в которой каждый голос имеет самостоятельное значение.
2.прослушай фрагменты произведений:.«Аве Мария», «Прелюдия и Фуга до мажор » И. Баха.
3 Выполни домашнее творческое задание:
Сравни по характеру два произведения и запиши в тетрадь ответы на вопросы.
1. Какие звучали инструменты?
2. Вокальная или инструментальная музыка?
3. Сходства и различия?
4.Главное отличие Токкаты и Фуги
5. Беседа разных голосов как называется в музыке.
6.Какие чувства передает эта музыка.
Выполнить задание 5-Б до 22.04.2020; 5-А до 23.04.2020
© 2020, Тимченко Валентина Антоновна 371