СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здравствуйте!
Меня зовут - Ирина Николаевна Ананьева. Я работаю педагогом-психологом в «Донской школе №1», с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Работаю педагогом-психологом давно, профессия мне очень нравится. Пришла я в нее не случайным человеком, а уже имея опыт работы педагогом. «То, что мы знаем — одна капля, то, чего мы не знаем — целый океан». Деятельность педагога -психолога заставляет меня многое для себя открывать, изучать и переосмысливать.
Моя профессия позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, чувствами.
Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, родители стремятся улучшить финансовое благополучие семьи и потому проявляют мало внимания к своим детям, вследствие этого у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они поступают так как умеют, проявляя агрессию, замкнутость, капризы и страхи. Поэтому, в своей профессии главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь с ним взаимодействовать.
В профессиональной деятельности стараюсь придерживаться принципов доброжелательности, доверия, уважения к личности ребенка. В младшем школьном возрасте дети с ОВЗ ждут тепла, доброго слова, понимания, и психолог может дать это, а они готовы всегда отвечать взаимностью.
Свою деятельность я планирую в соответствии с основными направлениями работы психолого-педагогической службы. Осуществляю психодиагностическую работу, изучаю возрастные особенности, провожу мониторинг адаптации и готовности к школе, слежу за эмоциональным благополучием и психологической безопасностью обучающихся.
Провожу коррекционно-развивающие занятия по программам эмоционально-волевого, коммуникативного и познавательного развития детей с ОВЗ. Это помогает смягчать отклонения в психологическом и личностном развитии детей способствуют формированию различных умений и навыков, используемые в реальной действительности. Провожу коррекционно-развивающие занятия в светлой и темной сенсорной комнате, такие занятия приносят мне чувство полезности, значимости и удовлетворенности. Важным достижением, самой высокой оценкой для меня являются положительные эмоции, слова радости и признания ребят.
Особое внимание уделяю адаптации детей к условиям школьной жизни, провожу коррекционно-развивающие занятия, консультации для педагогов и для родителей, адаптационные игры в режимных моментах, участвую в родительских собраниях, педагогических советах и методических объединениях. Знакомлю родителей, педагогов, воспитателей с особенностями и закономерностями развития детей с ОВЗ, с целью улучшения их эмоционального контакта, установления отношений доверительности и сотрудничества.
Использую в своей работе следующие методы и приемы:
- наблюдение
- рисуночные тесты
- игры-драматизации
- анкетирование
- мини-тренинги
- элементы АРТ-терапии
- психологическую гимнастику и основы саморелаксацию.
Уделяю внимание преемственности: переходу из начального звена в среднее звено; налаживаю контакт с классным руководителем, общаемся с учителями средней школы. Для наблюдения адаптированности, посещаю уроки и занятия обучающихся с ОВЗ.
Работая в школе, порой приходится выполнять не только свои основные функции, но и принимать участие в различных видах деятельности: участвовать в конкурсах, оказывать психологическую поддержку и помощь в подготовке и проведении мероприятий в школе.
Также я являюсь активным членом профсоюзной организации в школе, активно участвую в субботниках и прочих акциях профсоюзной организации.
За годы работы педагогом-психологом оформила тематические папки по основным психологическим направлениям своей деятельности: диагностики, консультирования, просвещения, коррекционно-развивающей работы, методические материалы: изготовила инструментарий по психологической диагностике и пособия, перспективное планирование для работы с детьми ОВЗ.
Активно использую современные информационно-коммуникационные технологии, На занятиях и мероприятиях использую мультимедийное оборудование. Изготавливаю информационные буклеты и папки-передвижки для наполнения классных уголков и стендов школьной психолого-педагогической службы, для информированности родителей и сотрудников школы.
В заключение, хочу сказать, что к любой работе необходимо относиться ответственно, а в работе с детьми с ОВЗ, это особенно важно, ведь от моего отношения зависит личностное развитие детей, их успехи и достижения в дальнейшей жизни
© 2025, Ананьва Ирина Николаевна 130