СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа учителя математики по технологии БИС.
Суть БИС -технологии состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Так на традиционном уроке мы можем опросить и поставить оценку 5-7 учащимся. При работе же по технологическим картам, в классе работает каждый ученик, на каждом уроке. Наполняемость оценок решается просто. И оценка не может быть случайной, потому что её нужно зарабатывать и подтверждать каждый урок. Деятельность учащихся на уроках по технологическим картам означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не, только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества, развивает личные качества участников.
В соответствии с технологией «БиС» линия обучения построена по типу «для любой школы, любого учителя и любого ученика». Норматив качества обучения - 63% на каждом уроке. Участие на уроке каждого ученика. Измерение и оценка качества независимы от учителя. Линии воспитания и развития тесно взаимосвязаны и построены на основании требований современного менеджмента качества стандарта.
Ученый-практик Вассерман Ф.Я. в результате проведенных исследований, а также экспериментально-практической работы установил нормативный показатель качества обучения – не ниже 63%. Такого же нормативного показателя необходимо добиться и в воспитании, и в развитии. Качество обучения в социальном значении может выступать как некий исторически-временной эталон научно обоснованного опыта жизнедеятельности людей, максимальное усвоение которого субъектами обучения в процессе взаимодействия обеспечивает требуемый результат. Технологические карты позволяют учителю проводить урок с высоким качеством и с минимальным временем подготовки к уроку; учить учащихся без принуждения, без двоек, развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность к самостоятельному поиску, сделать учение радостным. Мы, учителя-практики, уже можем выделить положительные моменты, анализируя процесс внедрения с точки зрения психологических аспектов, это: - в урочной деятельности уделяется активное внимание развитию познавательной деятельности учащихся; - система технологических карт предполагает неоднократное возвращение во времени к изучаемому материалу через разные виды деятельности, что является основой формирования прочной системы знаний у учащихся; - уроки, проводимые в рамках технологии, повышают мотивацию учащихся к изучению предмета; - активизируются процессы межличностного взаимодействия; - система работы в рамках самоуправления способствует приобретению учащимися организационных, коммуникативных и лидерских навыков; При этом в технологии разработаны способы подсчета скорости мышления, памяти и словарного запаса. Организована и реализуется на практике специализированная система управления качеством.
© 2015, Абдрашитова Асия Анваровна 748