СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная ситуация с дошкольниками «Экскурсия на фабрику елочных игрушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная ситуация с дошкольниками «Экскурсия на фабрику елочных игрушек»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Экскурсия на фабрику елочных игрушек».

Основные цели:

1. Научить новому способу получения изображения – граттажу (способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.)

2. Фиксация затруднения

3. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «спросить у того, кто знает»

4. Формировать у детей представление о елочных игрушках их разнообразии, о том, как они изготавливаются»

5. Закрепить знания геометрических фигур, цвета, счет до 5.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Формировать умение получать чёткий контур изображаемых объектов, прилагая усилия в нажимании на изобразительный инструмент (заострённая деревянная палочка.)

Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, шпажка.

Предварительная работа: подготовка «шаров» для граттажа,

Краткая аннотация к работе: "Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название, и они легко запоминают эту технику.Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какой ваш любимый праздник?

- А скоро какой праздник?

- А чем нравится праздник Новый год? (Ёлку наряжаем)

- А чем елку украшают? (Ёлочными игрушками, шариками, гирляндами)

- А где делают елочные игрушки? (на фабрике ёлочных игрушек)

- Работники фабрики просят вас помочь расписать елочные шары.

- Хотите? сможете? (Да.)

2. Актуализация

Игра «Билеты в автобус».

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение их распознавать среди геометрических фигур.

2) Закрепить счетные умения, умения соотносить цифру с количеством.

3) Тренировать мыслительные операции анализа и сравнения, развивать внимание, память речь.

Воспитатель:

- А на чём поедем? (Машина, автобус)

- На автобусе.

А что надо, чтобы поехать на автобусе? (Купить билеты)

Воспитатель продает билеты детям. (Билеты –геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники, разного цвета).

- Вам нужно занять место, на котором записана цифра, показывающая количество фигур на билете, и соответствующая им по цвету. Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети.

- Внимание! Все заняли свои места. Отправляемся.

Имитация поездки на автобусе. (Звучит музыка: Железнова-автобус.)

Воспитатель:

-Вот мы с вами приехали на станцию фабрики игрушек. Первый цех – как делают игрушки. Но в цеху очень жарко, мы с вами посмотрим на изготовление елочных игрушек через экран.

Дети смотрят видеофрагмент фильма «Изготовление елочной игрушки»

- А сейчас мы пройдем с вами в цех готовой продукции. (На столе лежат разные елочные игрушки, дети с воспитателем рассматривают их, уточняют как раскрашены шары.)

3. Затруднение в ситуации

Игра: «Елочная игрушка» (начало)

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования - граттаж;

2) сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

- Работники фабрики приготовили елочные шары и просят вас расписать их. Давайте перейдем в цех по росписи игрушек.

- Присаживайтесь за рабочие места (Дети садятся за столы). На столах лежат елочные игрушки (шары, но нет никаких изобразительных материалов. У детей возникает затруднение.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Смогли вы нарисовать?

- А почему не смогли? (Потому что не знаем, чем рисовать.)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Игра: «Елочная игрушка» (продолжение)

Дидактические задачи:

1)сформировать представление о новом способе рисования - граттаж;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- А если вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.) Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, чем рисовать)

- Дети задают вопрос воспитателю. (Елена Юрьевна, а чем нам расписать елочные игрушки) - Воспитатель говорит, что имеются небольшие деревянные палочки. Вот они нам и помогут.

- Рисовать сегодня будем необычным способом. Называется этот способ – граттаж, что означает – скрести, царапать. Вот и вы сегодня, используя только деревянные палочки, будете процарапывать свой рисунок.

- Сначала нарисуем полосочку. Для этого надо проскребсти палочкой, вот так (показ)

Детям даётся установка, что иногда требуется с усилием нажимать на палочку, чтобы было видно изображение. (Дети рисуют)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Елочная игрушка» (продолжение).

Дидактические задачи:

1) совершенствовать навыки детей в применении основных приёмов рисования:

2) развивать фантазию, воображение, творческие способности;

3) способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Воспитатель предлагает разукрасить игрушки по желанию детей.

Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Какие красивые елочные игрушки у вас получились. Работники фабрики вас благодарят, а нам пора отправляться в детский сад. Автобус уже нас ждет.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Где вы сегодня побывали? Что делали?

- Что больше всего понравилось?

- Какое знания вам в этом помогло? (Мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)-граттаж

- Вы умнички!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно - методическое пособие М.: ИД «Цветной мир»,- 144с.,

Занятие разработано в соответствии с требованиями образовательной программы «Мир открытий»

07.01.2021 21:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП