СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Но самое интересное начинается дальше.
В статье 7 характеризуется основа Стандарта – системно-деятельностный подход, который, в первую очередь, ориентирован на «воспитание с целью развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества…» и, далее, в статье 8 описано это «воспитание с целью развития качество личности», правда, в традиционалистском ключе: «освоение российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения».
А какие они, российские традиционные ценности, правила и нормы поведения? Казаки с нагайками, избивающие и изгоняющие инородцев и иноверцев, это традиционно для России или нет? А драки, кулачные бои? Пьянство и воровство? Наконец, взяточничество? Насколько это традиционно для нашей культуры и насколько активно это нужно «осваивать»?
Но вот после пары страниц «бла-бла-бла» о личностных результатах и воспитании идет 22 страницы очень конкретных предметных результатов обучения с последующей расшифровкой по годам обучения на 150 страницах!
Что можно сказать о реализации такого содержания в рамках предметно-деятельностного подхода и декларированного внимание к личностным результатам воспитания и развития?
Сказать можно только одно: декларации о личностном развитии и воспитании останутся лишь декларациями, а вместо системно-деятельностной педагогики мы вновь получаем педагогику «говорения» или, точнее, репродуктивную педагогику. Ведь все это, что описано в стандарте, теперь детям нужно как-то пройти и освоить, их ведь будут проверять на это.
А учитель – вы заметьте – может при этом работать на основе системно-деятельноcтного подхода, не отвечает ни за что! Полный простор для умения учиться и познавательных интересов! Учителя достаточно лишь давать детям задания, что именно, с какой страницу по какую выучить, какие задания выполнить – и адьос! Аста маньяна – до завтра! И в дело вступает армия платных репетиторов и бесплатных родителей, которые ночами и выходными будут учить своих чад по новому стандрату.
Было 3 поколения стандартов до этого. Сейчас мы наблюдаем попытку вернуться от 3-го поколения к 1-му. Это не просто консерватизм, это реакция, развитие со знаком «-».
Затаив дыхание, ждем, утвердят ли О.Васильеву новым министром образования. Говорят, не утвердят, а новым министром называют Елену Шмелеву из сочинского образовательного центра Сириус. Это значит, что разговор далеко не окончен и вскоре мы будем наблюдать, как исправляют проект стандратов.
© 2019, Смеянова Светлана Анатольевна 161